Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания:

В МБДОУ № 7 г.Калуги организовано 4 –кратное питание с учётом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. №32 и вступивших в действие с 1 января 2021 года в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей 2-7 лет с 12-часовым пребыванием (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник), утвержденным руководителем учреждения с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям Санитарных правил. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов подтверждающих их качество и безопасность.
Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами, полуфабрикаты не используются.
Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля бракеража готовой кулинарной продукции.
Для детей, имеющих пищевую аллергию, предусмотрена индивидуальная замена блюд меню при предоставлении медицинских документов.
В учреждении организован правильный питьевой режим в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20с использованием кипяченой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам. Забор кипяченой воды осуществляется непосредственно из технологического оборудования, предназначенного для кипячения воды (кипятильник электрический и др.), находящегося на пищеблоке в чайники с крышкой с маркировкой «кипяченая вода».
Хранят кипяченую воду в чайнике с крышкой с маркировкой «кипяченая вода» в буфетной. Для питьевого режима детей используется столовая посуда (эмалированный чайник с крышкой или чайник с крышкой, изготовленный из нержавеющей стали) и чайная посуда (чашки, кружки, изготовленные из фарфора, фаянса). Для организации питьевого режима в летний оздоровительный период на прогулке в ДОО имеется столовая и чайная посуда (промаркированные подносы для чистой и грязной посуды, чайник с крышкой, чашки (кружки)) на каждого ребенка.
Для детей, имеющих пищевую аллергию, предусмотрена индивидуальная замена блюд меню/использование еды, приготовленной дома) при предоставлении медицинских и др. документов.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется в связи с отсутствием необходимости.



Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья детей:

- имеется пожарная сигнализация с речевым оповещением;

- установлена кнопка экстренного вызова с выводом на ЦОУ УВО УМВД по городу Калуги.

- вход на территорию оборудован видеодомофоном;

- вход в здание оборудован домофоном.

- по периметру здания и внутри здания установлены видеокамеры.

- в учреждении проводятся месячники пожарной безопасности, в рамках которых выполняются противопожарные мероприятия.

В МБДОУ имеется ограждение территории металлическим забором, в ночное время охрана осуществляется сторожами, в течение дня организовано дежурство административной группы. В МБДОУ соблюдаются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20с, направленные на охрану жизни и здоровья детей. С целью улучшения условий физического и психологического здоровья детей большое внимание уделялось обеспечению санитарно-гигиенических и эпидемиологическим условий пребывания детей в МБДОУ, а также созданию материально-технической базы, соответствующей требованиям СанПиН. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития:

- оборудован музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем;

- имеется спортивная площадка на участке ДОУ;

- в группах размещены спортивные центры;

- медицинский кабинет оснащен набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, лечебно-профилактическим оборудованием: кварцевыми лампами, стерилизатором, холодильником для хранения вакцины, весами, ростомером; необходимой литературой, документацией;

В ДОУ обеспечивается баланс между организованной и свободной деятельностью детей, организован двигательный режим, включающий:

- образовательную деятельность по физической культуре;

- утреннюю зарядку;

- прогулки с включением подвижных игр, игровых упражнений;

- индивидуальную образовательную деятельность по физическому развитию детей;

- музыкальные занятия;

- гимнастику для глаз;Хочу такой сайт

- пальчиковую гимнастику;

- гимнастику после дневного сна;

- часы двигательной активности.

С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- соблюдение температурного режима;

- соблюдение режима проветривания;

- организация сбалансированного питания;

- соблюдение двигательного режима в течение дня;

- физкультурные минутки, динамические паузы;

- организация Дней здоровья;

- прогулки;

- дыхательная гимнастика;

- профилактика гриппа, ОРЗ;

- оздоровление фитонцидами (употребление в пищу лука и чеснока);

- наблюдение за детьми в период формирования детских коллективов (сентябрь-октябрь) с целью профилактики ОКИ;

- наблюдение за детьми (7 дней) после отсутствия более 5 дней;

В ДОУ уделяется особое внимание часто и длительно болеющим детям. К ним осуществляется индивидуальный подход со стороны воспитателей и специалистов, контроль со стороны медицинского работника (сокращение прогулок после болезни, сокращение нагрузки на физкультурных занятиях, гибкий режим, наблюдение за состоянием здоровья после болезни).

В рамках осуществления взаимодействия с ГБУЗ КО «Детская городская больница» в ДОУ проводятся профилактические прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, плановая диспансеризация детей и медицинские осмотры перед проведением прививок. Результаты обследования и оценка состояния здоровья ребенка доводятся до сведения родителей индивидуально. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ (при их наличии) организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Калуги (ТПМПК), функционирующей на базе МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются в ТПМПК на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.


Организация питания в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Куренкова Людмила Алексеевна Дата подписания документа 21.02.2022 14:18:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Обеспечение охраны здоровья воспитанников в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Куренкова Людмила Алексеевна Дата подписания документа 21.02.2022 14:18:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оснащенность медицинского кабинета в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Куренкова Людмила Алексеевна Дата подписания документа 10.03.2021 13:01:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.