Программа развития МБДОУ № 7 г. Калуги

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 города Калуги
СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

решением коллегии управления образования

приказом МБДОУ № 7 г. Калуги

города Калуги МО

№ 205/01-10 от 24.10.2023г.

«Город Калуга»
от 19.10.2023г., протокол № 3

Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7
города Калуги
на 2023-2028 гг.

Калуга, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы

Оглавление

Страницы

1.

Паспорт программы развития

3

2.

Проблемно-ориентированный анализ

9

3.

Основные

направления

стратегических

изменений

образовательного учреждения

13

4.

Основные меры правового регулирования

22

5.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

23

6.

Механизм управленческого сопровождения реализации программы
развития

7.

26

План реализации программных мероприятий, обеспечивающих
развитие образовательного учреждения

35

2

Паспорт Программы развития

1.
В

современных

условиях

развития

образования,

образовательные

организации

представляют собой открытую, гибкую, доступную и развивающую систему. Модернизация
системы

дошкольного

образования

является

приоритетным

направлением

современных

образовательных стратегий, поскольку ставит своей целью обновление содержания в одной из
самых значимых сфер образования.
Программа

развития

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения № 7 города Калуги (далее - МБДОУ № 7 г. Калуги, Учреждение, Программа развития,
Программа) является управленческим документом, направленным на решение важных задач,
определяющих направления развития МБДОУ № 7 г. Калуги в условиях развития современного
образования.
Необходимость разработки Программы возникла на основе анализа социального заказа,
анализа существующей ситуации в МБДОУ № 7 г. Калуги.
Программа развития МБДОУ № 7 г. Калуги:
- разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в
сфере образования;
- предназначена для определения перспективных направлений развития МБДОУ № 7 г. Калуги на
основе анализа его работы за предыдущий период;
- отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания на основе современных требований, с учетом имеющихся возможностей.
При разработке Программы был использован программно-целевой метод, когда каждая
задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель
развития Учреждения. Каждый проект имеет свою систему мероприятий, сроки реализации и
ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляет общий результат Программы.
Таким образом, реализация Программы происходит в рамках приоритетных направлений
развития,

представленных

проектов,

которые

направлены

на

обеспечение

доступности

качественного образования МБДОУ № 7 г. Калуги.
Программа составлена на период 2023-2028 годы. Данный период рассматривается как
время, необходимое для получения результата. Результатом реализации Программы станет
повышение качества образования в ДОУ.

3

Паспорт Программы развития образовательной организации
Название

Программа

развития

муниципального

бюджетного

дошкольного

Программы

образовательного учреждения № 7 города Калуги на 2023-2027 гг.

Название

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7

организации

города Калуги

Разработчики

Куренкова Людмила Алексеевна – заведующий;

Программы

Королева Н.В.- учитель-логопед, учитель-дефектолог,
Зайцева О.К. – педагог-психолог,
Крутикова С.В. – воспитатель,
Ильина М.В. – воспитатель,
Гришина Е.Г. - воспитатель

Участники

- администрация;

Программы

- педагогический коллектив;
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- социальные партнеры.

Цель Программы

Создание условий для повышения качества дошкольного образования
посредством использования современных образовательных технологий в
модельно-конструктивной деятельности для детей разного уровня развития.

Задачи Программы

1. Создать условия способствующие развитию модельно- конструктивной
деятельности у детей дошкольного возраста разного уровня развития
средствами конструкторов «нового поколения».
2.

Повысить

профессиональную

использованию

современных

образовательном

процессе,

компетентность

образовательных

направленных

на

педагогов

по

технологий

в

развитие

модельно-

конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе
детей с ОВЗ.
3. Сформировать у детей конструктивные умения и навыки в соответствии с
возрастом и уровнем их развития и возможность применять их в других
видах деятельности.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям
представителям) в вопросах

(законным

развития детей, в том числе детей с ОВЗ,

используя современные технологии.
4



Целевые

доля (%) детей, в том числе с детьми с

ОВЗ, умеющих

показатели

самостоятельно применять простейшие компетенции (реализация знаний

эффективности

конструктивно-модельной деятельности в практической деятельности);

реализации



Программы

потребностями,

доля (%) детей, в том числе детей с особыми образовательными
с устойчивыми качественными показателями

развития

(высокий, средний уровни) модельно-конструктивной деятельности;


доля (%) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (в

том числе по освоению современных образовательных технологий и по
работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности;


доля (%)

мастерство за счет
проектные,

педагогов, повысивших свое

профессиональное

внедрения современных технологий в том числе

смарт-технологии,

ИКТ-технологии,

технологии

ТИКО-

моделирования, LEGO – конструирования, игрового конструирования.


доля

(%) педагогов,

имеющих

опыт

работы по модельно-

конструктивной деятельности и транслирующих его через семинары,
мастер-классы, в печатных изданиях, в конкурсном движении;


доля

(%)

педагогов,

повысивших

образовательный

и

квалификационный уровень по направлению модельно-конструктивной
деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ;


количество единиц приобретённого оборудования и дидактических

пособий;


наличие банка цифровых образовательных ресурсов по модельно-

конструктивной деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ;


доля (%) родителей, включённых в образовательные проекты и

мероприятия;


доля

(%)

родителей,

пропагандирующих

интересный

опыт

семейного воспитания, лучших семейных традиций;


количество реализуемых совместных мероприятий с социальными

партнёрами;


доля

(%)

родителей,

получившая

профессиональную

консультативную помощь (по вопросам воспитания и обучения, коррекции
и по их запросам и т.д.).

5

Ожидаемые



результаты

конструирования», с набором конструкторов «нового поколения» для детей

Создан

специализированный

кабинет

«Центр

модельного

разного возраста и разного уровня развития.


Педагоги повысят свое профессиональное мастерство по развитию

модельно-конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста, в
том числе детей с ОВЗ.
 Расширится

перечень

педагогических

технологий

(технология

проектного обучения, ИКТ, технологии ТИКО-моделирования, LEGOконструирования,

игрового

конструирования,

смарт-технологии),

регулярно применяемых педагогами в образовательном процессе.


Увеличится количество мероприятий с использованием ИКТ.



У детей сформировано умение создавать различные модели,

используя разные виды конструктора.


Создан банк цифровых образовательных ресурсов по модельно-

конструктивной деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ.


Увеличится количество участников образовательных отношений,

принимающих участие в реализации совместных проектов, мероприятий.


Создан и функционирует Консультационный пункт для родителей.



Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение родителей

(законных представителей) по вопросам образования, коррекции и развития
детей с ТНР и ЗПР с использованием современных интерактивных
ресурсов.
Сроки реализации

сентябрь 2023 г.– май 2028г., в том числе:

Программы

подготовительный этап – 2023 г.,
основной этап – 2024 г. – декабрь 2027 г.,
заключительный этап – январь – май 2028 г.

Информационная справка о дошкольной образовательной организации (ДОО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 расположено по
адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 45. Здание введено в эксплуатацию в 1960 году, реконструировано
и введено в эксплуатацию как дошкольное учреждение в октябре 2009 года.
Полное наименование ДОУ,

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

сокращенное название

образовательное учреждение № 7 города Калуги
(МБДОУ № 7 г. Калуги)

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга». Функции
и полномочия Учредителя осуществляет Городская
6

Управа

города

собственника

Калуги.

Функции

и

полномочия

имущества

исполняет

муниципальное

образование «Город Калуга». Дошкольное учреждение
подведомственно

структурному

подразделению

Городской

города

–

Управы

образования

города

Калуги

Калуги,

управлению

осуществляющему

управление в сфере образования
Юридический адрес, телефон

248016, Калужская обл., г. Калуга, ул. Ленина, д. 45
+7(484) 222-04-33, +7(484) 222-42-98

Адрес электронной почты и сайта

Почта dou_7@adm.kaluga.ru

ДОУ

3007@uo.kaluga.ru
Сайт http://mbdou-007.kaluga.ru/

Тип учреждения

Бюджетное

Устав

Утверждён постановлением Городской Управы города
Калуги от 13.07.2015г., № 8814-пи
изменения

в

Устав

утверждены

постановлениями

Городской Управы города Калуги от 28.05.2018г., №
5368-пи, от 02.03.2021 №1684-пи, распоряжением от
18.03.2022 № 120-10-р.
Лицензия

От 26.05.2015 года, № Л035-01224-40/00374134

Режим работы

МБДОУ № 7 г. Калуги функционирует в режиме
пятидневной рабочей недели. В МБДОУ функционируют
группы полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 до
19.00
Понедельник - Пятница 07.00 – 19.00
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные

На 2023-2024 год будет функционировать

5 групп: 2 группы комбинированной

направленности (1 – дети ЗПР; 1 – дети ТНР), 3 группы компенсирующей направленности (дети
ЗПР).
Общая численность воспитанников в 2022-2023 учебном году – 113 детей.
В МБДОУ № 7 г. Калуги имеются дополнительные помещения:
музыкальный зал – 1
физкультурный зал – 1
кабинет педагога-психолога-1
кабинет учителя-логопеда - 1
7

медицинский блок, который разделён на терапевтический и процедурный кабинеты.
Кадровый состав:
Образовательную деятельность осуществляет 10 педагогов.
Из них:
- 2 учителя-логопеда/учителя-дефектолога;
- 1 педагог-психолог.
50% молодых педагогов от всего педагогического состава. Из них – 2 педагога стаж менее
года, 2 педагога – стаж 3 года.
Награды педагогов: 7 человек – грамота Управления образования, 1 – грамота городского
головы, 1 - грамота главы городского самоуправления, 2 – грамоты Министерства образования и
науки КО, 1- грамота Губернатора.
Педагоги активно представляли опыт работы учреждения и педагогов в СМИ:
1.

Харитонова А.А. Образовательный портал «МЕРСИБО» как инструмент развития

коммуникативных компетенций у дошкольников с ЗПР: сборник трудов конференции. / А.А.
Харитонова, М.В. Реймер // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания :
материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 мая 2023 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] –
Чебоксары: ИД «Среда», 2023. – С. 205-206. – ISBN 978-5-907688-27-8.
2.

Сборник материалов международной научно-практической конференции «Проблемы и

перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их
профессионального обеспечения» КГУ им. К.Э.

Циолковского (28 марта 2023 года). -

Особенности уровня сформированности лексической стороны речи у дошкольников с
задержкой психического развития. Харитонова А.А.
3.

Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования» №92, Декабрь

2022 (Часть 2) - Изд. Научный центр «LJournal», Самара, 2022 - 160 с. Реймер М.В., Харитонова
А.А. Использование конструктора – Тико в деятельности учителя-логопеда и учителядефектолога с детьми с ЗПР (С. 99-100)
4.

Куренкова Л.А., Серпикова М.В. Технология ТИКО- моделирования как средство

развития ребенка дошкольного возраста/Сборник материалов международной научнопрактической конференции «Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и
специального образования и их профессионального обеспечения» КГУ им. К.Э. Циолковского,
март 2023, стр.62.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 7 города Калуги выстроено в
соответствии

с

основной

образовательной

программой

и

адаптированной

основной

образовательной программой МБДОУ № 7» г. Калуги, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО и комплексной образовательной программой «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
8

В 2022 году

освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы

МБДОУ по направлениям развития составило:
Общеразвивающие группы + комбинированная группа:


социально-коммуникативное развитие - 92%;



познавательное развитие - 88%;



речевое развитие - 87 %;



художественно-эстетическое развитие - 79%;



физическое развитие- 89%
Средний показатель по результатам освоения воспитанниками образовательных областей

в общеразвивающих группах - 87 %
Качество освоения воспитанниками адаптированной основной общеобразовательной
программы МБДОУ по направлениям развития составило:
Компенсирующие группы:


социально-коммуникативное развитие - 49,1 %;



познавательное развитие – 45,5 %;



речевое развитие – 36,4 %;



художественно-эстетическое развитие - 53,6 %;



физическое развитие-76,8 %
Средний показатель по результатам освоения воспитанниками образовательных областей в

компенсирующих группах – 52,3%

2.

Проблемно-ориентированный анализ

Для определения основных стратегических изменений учреждения был проведен
проблемно-ориентированный анализ.
Оценка актуального состояния внутреннего

Оценка перспектив развития ДОО в

потенциала ДОО

соответствии с изменениями внешнего
окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные

Риски

возможности
В

Образовательный
процесс
саду

в
в

группах Применение

детском компенсирующей

современных

группах направленности

подходов

общеобразовательной

средний

направленности

освоения программы повышение

Сложности,
связанные

с

к разработкой

балл организации занятий, образовательных
качества программ

выстроен

в составляет 52%.

образовательной

дошкольного

соответствии

с Недостаточное

деятельности за счет образования,
9

основной

внимание

образовательной

использованию

использования

детей с ОВЗ, в связи с

программой.

современных

современных

отсутствием

Стабильные

образовательных

педагогических

подобного

результаты

уделяется эффективного

освоения технологий.

ООП ДО.

педагогов

адаптированных

50% технологий:

опыта

работы

владеют технология

ИКТ.

для

у

педагогического

проектного обучения, коллектива

Занятия, в основном, ИКТ,
проводятся

технологии

ТИКО-

традиционно

с моделирования,

преобладанием

LEGO-

репродуктивных форм конструирования,
организации

игрового

образовательного

конструирования,

процесса,

не смарт-технологии.

способствующих

Повышение качества

раскрытию

образовательной

потенциала

детей. деятельности за счет

Недостаточная
разработанность

интеграции
в образовательных

МБДОУ содержания и областей.
методических
инструментов

для

управления развитием
модельноконструктивной
деятельностью
дошкольников, в т.ч.
через

интеграцию

образовательных
областей.
Материальная
ДОО

база Недостаточное

обеспечивает оснащение

решение задач
основным

по образовательного
процесса

направлениям работы современным

Создание условий для Отсутствие
развития современной необходимого
образовательной
среды

финансирования.
ДОО,

способствующей
10

дошкольного

вариативным

повышению качества

учреждения.

электронным

образования:

Групповые

комнаты дидактическим

соответствуют

методическим

санитарным

материалом,

требованиям,

методическим

и создание
специализированного
их кабинета

«Центр

модельного

оформлены с учётом обеспечением.

конструирования»,

возрастных

набором

Недостаточное

особенностей
детей

детей, наличие

с

в

с

ДОУ конструкторов

ОВЗ. современного

«нового

Приобретены наборы: цифрового

для

«Фантазер», «Шары», оборудования

поколения»

детей

для возраста

разного

и

разного

«Архимед»,

интеллектуального

уровня

развития,

«Арифметика»,

развития

приобретение

«Логопедический

дошкольников.

ноутбуков

для

сундучок. Набор № 1. Недостаточное

педагогов

и

Звуки»,

количество

планшетов для детей

«Логопедический

компьютерной

для реализации смарт-

сундучок. Набор № 2. техники с выходом в

технологии,

Буквы»

конструкторов LEGO

для интернет (для

использования

в педагогического

ТИКО

коллектива) – 1

конструировании.

компьютер.

Укомплектованность Педагоги

Потребность в поиске Инертность

педагогическими

инновационных

недостаточно

кадрами составляет – мотивированы
100%:

на подходов

Накоплен работу

практический
образовательной
деятельности
активное

режиме,

в

образовательном

наличие процессе.

- молодых

Имеются

условия

участие специалистов

обучающихся

и

в технологий

опыт инновационном

педагогов.

без стабильной

для
работы

в опыта работы или с педагогического

конкурсах,

акциях, маленьким

флешмобах

и

опытом коллектива в режиме

др. работы,

различного уровня.

бессистемность

Организация

эпизодичность

инновационного
и развития

и

использовании
11

открытых

использования

современных

педагогических

педагогами

технологий

мероприятий

для современных

Ассоциации педагогов технологий

(технология
в проектного обучения,

ДОО

Калужской образовательном

ИКТ,

области,

в

ТИКО-

рамках процессе.

КПК для воспитателей Недостаточный

технологии

моделирования,

г. Калуги и Калужской уровень методической LEGOобласти.

подготовки по работе конструирования,

Реализуется система

с детьми с ОВЗ.

игрового

повышения

конструирования,

квалификации

смарт-технологии).

педагогических

Создаются

работников

для

условия
повышения

профессиональной
квалификации

по

использования
современных
технологий,
числе

в

в

том

работе

с

детьми с ОВЗ.
Создание

банка

цифровых
образовательных
ресурсов по модельноконструктивной
деятельности, в том
числе с детьми с ОВЗ.
Создание клуба для
педагогов
робот»,

«Я
где

не
будут

проводиться
тренинги,
позволяющие
избежать
эмоционального
12

«выгорания».
Наличие узких

Используются

Поддержка

лучших Высокая

степень

специалистов:

традиционные формы практик,

незаинтересованности

педагога-психолога,

работы. Недостаточно популяризация

родителей

учителя-логопеда,

используются

инновационной

партнерстве с детским

учителя-дефектолога,

современные

деятельности.

садом.

готовых оказать

образовательные

Создание

адресную помощь

технологии в работе с педагогической

ребенку и

детьми. Нет системы копилки

консультативное

в

сопровождение

педагогическом

педагогическими

родителей.

сопровождении

новациями на сайте

родителей.

ДОО.

в

для

психолого- пополнения

ее

Создание
Консультативного
пункта.
Положительный

Недостаточный

Внесение изменений в

опыт участия в

уровень

городских

педагогов к участию в распределении

коллектива

профессиональных

научных

стимулирующего

большому

конкурсах:

конференциях,

фонда в ДОУ в целях

работы

«Воспитатель года»,

профессиональных

материальной

участие педагогов в

конкурсах

конкурсе «Мой

педагогов

лучший урок». Опыт

участвуют

работы в статусе

профессиональных

пилотной площадки

конкурсах,

по апробации

20% распространяют мероприятиях,

программы

педагогический опыт осуществляющих

дошкольного

через публикации).

публикации

образования для

Отсутствие

различного уровня.

раннего и

методических

младенческого

разработок

возраста «Первые

программ,

шаги» и программно-

используемых

методического

педагогами в работе с

мотивации локальный акт о

Неготовность
педагогического
к
объему

(40% поддержки педагогов,
активно участвующих в
в конкурсах,
из

профессионального

них мастерства,

и

13

комплекса

разной

категорией

«Воробушки».

воспитанников

Опыт работы в статусе
Федеральной
экспериментальной
площадки по
апробации
Трансформируемого
Игрового
Конструктора для
объемного
моделирования
(ТИКО) и технологии
ТИКОмоделирования.
Функционирование

Охват

детей, Готовность педагогов Недостаточный

двух

посещающих

к

дополнительных

дополнительные

обозначенной

заинтересованности

образовательных

образовательные

проблемы.

родителей в развитии

программ

услуги,

(дополнительные

50%.

платные

Нет

образовательные

модельно-

услуг.

услуги). Кружки

конструктивной

Создание кружка

«Речевой

деятельности.

«Увлекательное

составляет Расширение

решению уровень

спектра дополнительного

дополнительных
кружков

калейдоскоп» и

образования.

по образовательных

конструирование».

«Креативное
творчество»
(нетрадиционное
рисование».
Родители

Проводятся

воспитанников

мероприятия,

настроены
позитивное
взаимодействие
педагогами.

на выстроена
работы.

разовые Активизация
не родителей

Незаинтересованность
к родителей

система совместной

в

совместных проектах

Отсутствует образовательной

с система
консультирования

деятельности

с

и детьми.
14

В

ДОУ

создаются сопровождения

Внедрение

условия для развития родителей

по форм работы с семьей,

у педагогов, детей и вопросам образования в
их

том

числе,

с

родителей и развития детей с использованием

потребности

к ОВЗ.

формированию
умения

новых

интернет-

Родители не всегда пространства

работать

в посещают

мобильных

команде, преодолевать мероприятия

из-за приложений.

трудности.

чрезмерной

Расширить

Функционирует

загруженности.

педагогический

родительский

клуб Низкий

и

%

(25%) потенциал родителей

«Мы вместе».

участия родителей в за

Обеспечена

совместных

психолого-

«открытость»

мероприятиях,

педагогических

деятельности

проектной

знаний по вопросам

учреждения:

деятельности.

модельно-

Учреждение имеет

Небольшой

официальный сайт,

родителей (законных деятельности.

сообщество в

представителей)

«ВКонтакте»,

регулярно

Телеграмм-канал,

участвующих

группа в

заседании

Одноклассниках.

(27%).
Небольшой

счет

повышения

процент конструктивной

в
клуба
процент

педагогов участвует в
«функционировании»
сайта, сообщества в
«ВКонтакте»,
Телеграмм-канале,
группе

в

Одноклассниках

–

30%.
Низкий

интерес

родителей (законных
представителей)

к

сайту,

и

группам

15

сообществам МБДОУ
в социальных сетях и
мессенджерах. Подача
информации
осуществляется
бессистемно.
Создан

Недостаточность

Заключение

положительный

реализации

договоров

о социальных

сотрудничестве

с партнеров.

договорных совместных

опыт

отношений

с мероприятий.

социальными

МБОУДО

Недооценка

Дефицит времени у

ДЮЦКО Формальное

«Галактика», с

КГУ отношение

партнерами (МБДОУ использования

им К.Э. Циолковского совместным

ДО

(Институт педагогики мероприятиям

«ДШИ

№3 ресурсов

(художественная)
Калуги»,

г. потенциальных

и направление

МБОУ возможных

«СОШ

№

Калуги,

Центральная партнеров

городская

21»

к

подготовки

г. социальных

44.03.03,

профиль
по «Логопедия»).

детская развитию

модельно-

библиотека им. А. П. конструктивной
Гайдара

г.

Калуги, деятельности.

Государственное

Необходимость

казенное учреждение расширении

в
круга

культуры Калужской взаимовыгодного
области

«Калужская сотрудничества

областная

детская вопросам

библиотека», Детско- детьми

работы
с

с

особыми

юношеская

образовательными

художественная

потребностями

студия

по

и

«Оливия», оказанию

ООО «Лайк-Калуга», консультативной
МБОУ ДО «Детская помощи,

психолого-

школа искусств № 2 педагогической
им. С.С. Туликова» г. поддержки родителям
Калуги, ФГБОУ ВО (законным
«Калужский

представителям)

государственный
16

университет им. К.Э.
Циолковского»
(Институт
психологии)
Рейтинг преимуществ и проблем, значимых для реализации
Программы развития
Преимущества
1

Открытие групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития. Наличие специалистов (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагогпсихолог).

2

Удовлетворительный уровень условий для

реализации ООП ДО и АООП ДО,

соответствующий требованиям ФГОС ДО.
3

Опыт участия педагогов в конкурсах, форумах различного уровня, наличие публикаций в
печатных изданиях.

4.

Перспектива применения современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных в образовательном процессе ДОО.

5.

Положительный опыт взаимодействия с социальными партнерами.

6.

Позитивный опыт работы в статусе пилотной площадки по апробации программы
дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и
программно-методического комплекса «Воробушки» (2019-2020 гг.).

7

Позитивный опыт работы в статусе федеральной площадки по апробации технологии
ТИКО-моделирование (с 01.02.2022 года по настоящее время).
Проблемное поле

1.

Использование не всех ресурсов и средств для повышения качества образования.

2.

Наличие определённой доли педагогов, обладающих стереотипным педагогическим
мышлением и поведением, молодых воспитателей, недостаточно активно внедряющих
инновации.

3.

Недостаток опыта работы с некоторыми категориями детей (с особыми образовательными
потребностями).

4.

Недостаточное использование современных развивающих технологий в работе с
дошкольниками,

преобладание

традиционных

форм

и

методов

организации

образовательного процесса; использование педагогами стандартных, классических форм
работы с детьми и родителями.
5.

Недостаточное

оснащение

развивающей

предметно

пространственной

среды
17

современными информационно-образовательными ресурсами и конструкторами «нового
поколения».
Инертная

6.

система

взаимодействия

дошкольного

учреждения

с

родительской

общественностью и организациями-партнерами.
Использование

7.

привычных

(традиционных)

форм

взаимодействия

с

родителями,

недостаточная вовлеченность родителей в совместную проектную деятельность.
8.

Отсутствие постоянно-действующей консультативной службы для родителей.

9.

Отсутствие авторских программ, проектов, разработок и др., в том числе для детей с
особыми образовательными потребностями.
Проведенный анализ сильных и слабых сторон учреждения, а также определение

оптимальных внутренних и внешних условий эффективного функционирования, позволил
обнаружить ряд проблем, требующих решения на новом этапе развития учреждения и показал, что
существующая в ДОУ система управления не совпадает с желаемым образом, и необходима смена
не только структуры и содержания образования, но и методов его управления, системы
подготовки педагогических кадров.
Таким образом, у учреждения возникает необходимость в постановке цели, задающей
новое

качество

образовательных

результатов

воспитанников,

деятельности

педагога

и

взаимодействию с родителями (законными представителями). Иными словами, учреждению
необходима стратегия развития.
Процесс выработки стратегии завершается установлением направлений, продвижение по
которым должно обеспечить рост эффективности образовательной организации.
3. Основные направления стратегических изменений образовательного учреждения
Обеспечить качественный уровень дошкольного образования – одна из актуальных задач
государственной образовательной политики России. Она определяет качество как характеристику
системы дошкольного образования, которая отражает, насколько реальные достигаемые
образовательные результаты отвечают нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям участников образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС ДО, педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для
того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к качественному
дошкольному образованию. Повышение качества дошкольного образования рассматривается
не только как процесс изменения существующей модели, а как углубленное изучение,
апробация и внедрение новых современных, актуальных, рациональных образовательных
технологий в практическую деятельность педагогов. Каждое дошкольное образовательное
учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою
стратегию развития воспитанника, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет
18

целенаправленно осуществлять педагогический процесс, основанный на идее ответственного
отношения каждого субъекта образования к ребенку.
На наш взгляд, конструирование – одно из современных направлений развития детей,
оказывающее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников. Модельноконструктивная

деятельность – это мощное средство умственного развития ребенка.

Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное,
уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое развивает пространственную
ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи
и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию,
творческие способности, формирует положительную мотивацию к обучению в школе.
Кроме того, проблема развития модельно-конструктивной деятельности у дошкольников с
ЗПР в настоящее время является актуальной в связи с тем, что в специальной психологии особое
значение отводится поиску резервов формирования детского конструирования. Обучение детей с
задержкой психического развития протекает, как и у их нормально развивающихся сверстников.
Однако

имеет

некоторые

особенности.

По

положению

Л.С.

Выготского

об

общих

закономерностях и специфических особенностях «аномального развития», психика детей
с недостатками в развитии формируется по тем же законам, что и психика нормально
развивающихся детей. Данное положение является актуальным и по отношению к формированию
конструктивно-модельной деятельности. В связи с этим в настоящее время педагоги
коррекционных групп уделяют особое внимание именно конструктивно-модельной деятельности.
Эта деятельность является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в
психическом развитии у детей с задержкой психического развития, а также играет важную роль в
формировании творчества.
Актуальность

реализации новых подходов к модельно-конструктивной деятельности и

введения современных технологий

в образовательный процесс для педагогов обусловлена и

требованиями Федеральной образовательной программы (ФОП). Модельно-конструктивная
деятельность, как важное направление в образовании, является на сегодняшний день лучшим
способом обучения актуальным практическим навыкам воспитанников, позволяет на практике
применить знания, полученные на занятиях естественно-математического цикла органично
вписывается в требования ФГОС ДО и активно продвигается в системе образования России.
Исходя из актуальности данного направления, возникла необходимость пересмотра и обновления
механизма деятельности, создания определённых условий для развития дошкольного учреждения
в новом ключе.
В Программе определены актуальные задачи проводимой работы, направленной на
выработку практических мер для решения выявленных проблем.
Цель Программы: Создание условий для повышения качества дошкольного образования
19

посредством

использования

современных

образовательных

технологий

в

модельно-

конструктивной деятельности для детей разного уровня развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Создать условия способствующие развитию модельно-конструктивной у детей дошкольного
возраста разного уровня развития средствами конструкторов «нового поколения».
2.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию современных

образовательных технологий в образовательном процессе, направленных на развитие модельноконструктивной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
3. Сформировать у детей конструктивные умения и навыки в соответствии с возрастом и уровнем
их развития и возможность применять их в других видах деятельности.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям

(законным представителям) в

вопросах развития детей. в том числе с ОВЗ, используя современные технологии.
Для реализации цели и задач Программы развития нами были определены направления
стратегических изменений дошкольного учреждения. Изменения будут проходить по следующим
основным направлениям:
-создание условий (нормативно-правовые, кадровые, организационные);
-преобразование развивающей предметно-пространственной среды с ее материально-техническим
обеспечением:


создание специализированного кабинета «Центр модельного конструирования», с набором

конструкторов «нового поколения» для детей разного возраста и разного уровня развития кабинет
будет предполагать зонирование:
первая часть – для педагога, где можно хранить методическую литературу, планы работы с
детьми, необходимый материал для занятий;
во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с
конструктором;
в третьей части (центр кабинета) – для проведения совместной деятельности с детьми и
родителями:

интерактивная

доска

и

компьютер,

для

демонстрации

видео

материала,

технологического процесса, планшеты для работы с детьми;


рабочие места для воспитателей с выходом в Интернет на каждой группе, оборудованные

ноутбуком;
- повышение компетентности педагогов в двух направлениях:


через использование в образовательном процессе современных технологий: технология

проектного обучения, ИКТ, технологии ТИКО-моделирования, LEGO-конструирования, игрового
конструирования, смарт-технологии;

20



адаптация технологий для адресной работы с различным контингентом воспитанников:

дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, социально уязвимые,
дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, и т.д.;
- расширения и углубления содержания модельно-конструктивной деятельности воспитанников
дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, за счет использования конструкторов «нового
поколения»

(LEGO)

в

рамках

дополнительной

образовательной

программы

кружка

«Увлекательное конструирование», интеграции модельно-конструктивной деятельности в другие
образовательные области (речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное);
- психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) по вопросам
развития детей, в том числе детей с ОВЗ через различные сетевые интернет-технологии и
функционирование консультативного пункта.
Все происходящие изменения позволят педагогу раскрыть свой творческий потенциал,
быть активным участником инновационных процессов. Грамотно выстроенная система действий
по профессиональному развитию педагогов, использование разнообразных методов в полной мере
будут способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению
эффективности деятельности образовательного учреждения.
В результате в ДОУ будет реализованы проекты:
Проект «Конструктор Успеха» в своей основе направлен

на создание условий для

реализации образовательных возможностей детей и запросов родителей посредством создания
РППС по модельно-конструктивной деятельности, совершенствования профессиональных
компетенций по овладению современными образовательными технологиями.
Проект «Новые горизонты» направлен на создание взаимовыгодного социального
партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства,
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей с ОВЗ.
Исходя из вышесказанного, образ будущего ДОУ будет выглядеть следующим образом:


создана РППС, позволяющая современно решать задачи модельно-конструктивной

деятельности;


педагоги развивают свои профессиональные компетенции по организации работы с

детьми с ОВЗ;


педагоги используют современные технологии, в том числе проектные ИКТ-

технологии,

технологии

ТИКО-моделирования,

LEGO-конструирования,

игровое

конструирование, смарт-технологии, в образовательном процессе ДОУ;


у детей, в том числе с ОВЗ,

деятельности,

посредством

включения

в

развиты навыки модельно-конструктивной

образовательный

процесс

различных

видов

конструкторов: ТИКО, LEGO, и др., что делает его продуктивным;
21



взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов осуществляется

на равных партнерских отношениях, где они могут получить своевременную квалифицированную
помощь;


осуществляется своевременное проведение оценки качества образования по заданным

параметрам.
4. Основные меры правового регулирования
Реализации Программы, направленное на достижение поставленных цели и задач,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий
Программы развития, относится разработка и принятие, в случае необходимости, локальных
нормативных правовых актов Учреждения.
№

1.

Вид

Основные положения нормативного

Ожидаемые сроки

Ответст-

норма-

правового акта

принятия

венный

тивно-

исполни-

право--

тель и

вого

соиспол-

акта

нители

Приказ

О разработке Программы развития

Приказ № 21/01-10 от

Куренкова

МБДОУ № 7 г. Калуги

26.01.2023г.

Л.А.

Об утверждении плана работы рабочей

Приказ № 37/01-10 от

Куренкова

группы по реализации проектов

14.01.2023г

Л.А

О создании рабочей группы по
разработке Программы развития
2.

Приказ

Программы Развития

Рабочая
группа

3.

4.

5

Приказ
Приказ

Положе
ние

Об утверждении Программы развития

3-4 квартал 2023г.

Куренкова

образовательной организации

Л.А.

О проведении мониторинга реализации

Куренкова

Программы развития:

Сентябрь, май

- подготовительный этап

(ежегодно 2023-

- основной этап

2028г.г.)

- заключительный этап

май 2028 г.

О создании Консультативного пункта

Сентябрь 2023 года

Л.А.

Куренкова
Л.А.,
члены
22

рабочей
группы
6

Приказ

Об открытии Консультативного пункта

Октябрь 2023 года

Куренкова
Л.А.

7

Положе

О школе педагога

Сентябрь 2023 года

ние

Куренкова
Л.А.,
члены
рабочей
группы

8.

Приказ

Об утверждении положения о школе

Октябрь 2023 года

педагога Положения
9.

Куренкова
Л.А.

Положе

О системе наставничества

Обновление, внесение

Куренкова

ние

педагогических работников

изменений при

Л.А.,

необходимости

члены
рабочей
группы

10.

Положе

О родительском клубе

ние

Обновление, внесение

Куренкова

изменений при

Л.А.,

необходимости

члены
рабочей
группы

11.

Приказ

Об итогах реализации Программы

Май 2028 г.

Куренкова

развития и разработке новой

Л.А

Программы развития на 2028-2032 гг.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Реализация программы позволит:


Создать специализированный кабинет «Центр модельного конструирования», с набором

конструкторов «нового поколения» для детей разного возраста и разного уровня развития.


Педагогам повысить свое профессиональное мастерство по

развитию модельно-

конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.


Расширить перечень педагогических технологий (технология проектного обучения, ИКТ,

технологии ТИКО-моделирования, LEGO-конструирования, игрового конструирования, смарттехнологии) регулярно применяемых педагогами в образовательном процессе.


Увеличить количество мероприятий с использованием ИКТ.

23



Сформировать у детей умение создавать различные модели, используя разные виды

конструктора.


Создать банк цифровых образовательных ресурсов по модельно-конструктивной

деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ.


Увеличить количество участников образовательных отношений, принимающих участие в

реализации совместных проектов, мероприятий.


Обеспечить

психолого-педагогическое

сопровождение

родителей(законных

представителей) по вопросам образования, коррекции и развития детей с ТНР и ЗПР с
использованием современных интерактивных ресурсов.


Создать Консультационный пункт для родителей.
Эффективность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей.
Задача

Целевые показатели

Значение показателей по годам
2024

2025

Значение
показателе

2026

й по итогам
реализации
Программ
ы
1.Создать



условия

приобретённого

единиц До

количество

оборудования единиц

3 До
единиц

3 До

3 До 9 единиц

единиц

(из

них

6

способствующ и дидактических пособий;

(из них 2 (из них 2 (из них 2 планшетов)

ие развитию

планшета) планшета) планшета

модельноконструктивно 

Наличие

наличие банка цифровых

й у детей

образовательных ресурсов по

дошкольного

модельно-конструктивной

возраста

деятельности, в том числе с

разного уровня детьми с ОВЗ.
развития
средствами
конструкторов
«нового
поколения»
2.

Повысить 

доля

(%)

педагогов, До 30%

До 50%

До 70%

До 90%

профессионал прошедших курсы повышения
ьную

квалификации (в том числе по

компетентнос освоению

современных
24

ть

педагогов образовательных технологий и

по

по работе с детьми, имеющими

использовани

особые

ю

потребности;


современных

образовательные

доля

(%)

педагогов, До 30%

образовательн повысивших
ых

До 50%

До 60%

До 80%

До 30%

До 40%

До 50%

До 40%

До 50%

До 60%

До 50%

До 60%

До 75%

свое

профессиональное

мастерство

технологий в за счет внедрения современных
образовательн технологий

в

ом процессе, технология
направленных обучения,
на

том

числе

проектного
ИКТ,

технологии

развитие ТИКО-моделирования,

LEGO-

модельно-

конструирования,

конструктивн

конструирования,

ой

технологии;

деятельности



детей

имеющих

дошкольного

модельно-конструктивной

возраста,
том

доля

(%)
опыт

игрового До 20%
смартпедагогов,
работы

по

в деятельности и транслирующих

числе его через семинары, мастер- До 30%

детей с ОВЗ.

классы, в печатных изданиях, в
конкурсном движении;


доля

(%)

педагогов,

повысивших образовательный и
квалификационный уровень по
направлению

модельно-

конструктивной деятельности, в
том числе с детьми с ОВЗ.
3.



Сформироват

числе детей с ОВЗ, умеющих

ь

у

доля (%) детей, в том До 40%

детей самостоятельно

конструктивн

применять

простейшие

компетенции

ые умения и (реализация

знаний

навыки

в конструктивно-модельной

соответствии

деятельности в практической

с возрастом и деятельности
25

уровнем

их 

развития

доля

и устойчивыми

возможность

детей

с До 40%

До 50%

До 60%

До 70%

До 50%

До 60%

До 70%

До20%

До 30%

До 40%

1-2

1-2

3-6

мероприя

меропри

мероприятий

тия

ятия

До 60%

До 70%

качественными

показателями

применять их средний
в

(%)

(высокий,

уровни)

развития

других модельно-конструктивной

видах

деятельности.

деятельности.
4.



Обеспечить

включённых в образовательные

психолого-

проекты и мероприятия;

педагогическ



ую

пропагандирующих интересный

поддержку

опыт

семьям

лучших семейных традиций;

(законным



представител

совместных

ям)

доля

доля

(%)

(%)

семейного

родителей, До 40%

родителей, До 10%
воспитания,

количество реализуемых 1-2
мероприятий

с мероприя

в социальными партнёрами;

тия

вопросах



модельно-

получившая профессиональную

конструктивн

консультативную помощь (по

ой

вопросам

доля

(%)

родителей, До 50%

воспитания

До 90%

и

деятельности. обучения, коррекции и по их
запросам и т.д.)
6. Механизм управленческого сопровождения реализации Программы развития
Эффективная реализация Программы может быть обеспечена при условии, организации ее
руководства, разработке функций ее управления и определении механизма управленческого
сопровождения. Без наличия управленческого сопровождения Программа развития очень быстро
станет формальным документом. В этой связи за основу управления реализацией Программой
нами взята многоуровневая структура управления, которая позволяет обеспечить:


четкое определение субъектов управления и их функционал;



выполнение запланированных мероприятий в определенные сроки;



контроль за выполнением Программы и достижением запланированных целей и задач (на

каждом этапе);


минимизацию рисков;



необходимые ресурсы;
26



коррекцию Программы (в случае необходимости);



выработку решений по устранению недостатков в реализации Программы;



анализ результатов реализации Программы и соотношение с поставленными целями и

выявленными проблемами и др.
Модель управления Программой развития будет выглядеть следующим образом:
Модель управления Программой развития
Коллегиальный управленческий совет

Заведующий, старший воспитатель, завхоз

Руководитель проекта и творческой
частью и коллегиальные
органы управления
группы
Проект

Проект
«Новые горизонты»

«Конструктор
Успеха»
Педагогический совет

Совет родителей, социальные партнеры

27

В ходе реализации Программы развития:
Коллегиальный управленческий совет

в состав которых входят заведующий,

старший воспитатель (либо лицо, назначенное ответственным за сопровождение реализации
программы), завхоз, руководители творческих групп:
- принимает (одобряет) стратегию развития МБДОУ (Программу развития),
- экспертно оценивает поставленные цели и средства достижения целей,
- осуществляет общее руководство реализацией Программы;
- руководит квалификационным ростом руководителей проектов в рамках реализации
инновационных проектов Программы развития;
- принимает отчеты о промежуточных результатах реализации Программы и решения о
необходимости коррекции тактических действий и/или исходных намерений, отраженных в
документе (Программе), предоставляет ее заведующему;
- осуществляет сбор, анализ, обработку, структурирование информации исходного состояния
дошкольного учреждения;
- осуществляет сбор и систематизацию информации по основным мероприятиям реализации
Программы, в т.ч. в рамках индикаторов (показателей), отражающих достижение цели и
решение задач;
- анализирует результаты реализации Программы и соотношение с поставленными целями и
выявленными проблемами;
- осуществляет внутреннюю экспертизу деятельности педагогов;
- осуществляет мониторинг и оценку эффективности выполнения программных мероприятий
согласно плана;
- предоставляют 1 раз в год отчетность по эффективности выполнения программных
мероприятий заведующему;
- выполняет внутреннее рецензирование (экспертизу) проекта Программы развития (выясняет,
сможет ли она выступить эффективным инструментом перехода дошкольного учреждения в
качественно новое состояние);
- определяет необходимую систему сетевого взаимодействия с другими организациями и
учреждениями с целью наиболее эффективной реализации Программы развития;
- обеспечивает организацию контроля за исполнением поэтапного и итогового результатов
реализации Программы развития;
- обеспечивает информирование о реализации Программы участников образовательных
отношений, социальных партнеров, управление образование г.Калуги посредством размещения
информации на официальном сайте дошкольного учреждения в сети Интернет.
Заведующий:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

29

- осуществляет распределение финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы;
ведет работу по привлечению внебюджетных средств;
-регламентирует и координирует деятельность участников образовательного процесса по
реализации Программы;
- разрабатывает совместно с рабочими группами необходимые программы и локальные акты;
-проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий;
-несет ответственность за ход и реализацию Программы.
Руководители проектов:
- мобилизуют педагогический коллектив на развитие в соответствие с целями и задачами
проектов Программы развития;
- осуществляют функцию методического консультирования педагогов в рамках реализации
проектов Программы развития;
- подготавливает аналитические материалы о ходе реализации проектов Программы,
согласно плана программных мероприятий;
- готовит отчетные материалы о результативности и эффективности проектов Программы и
предоставляют их по завершению каждого этапа.
Временные творческие объединения (рабочие группы) под конкретные проекты:
- на принципах самоорганизации обеспечивают достижение планируемых результатов
Программы развития (в рамках конкретного проекта) в части создания программнометодических материалов и дидактических пособий к ним.
Деятельность творческих групп предполагает тесное взаимодействие с заместителем
заведующей по воспитательной работе. Творческие группы 1 раз в квартал проводят
совещания по вопросам оперативного управления реализацией работы над проектом. Состав,
планы работы творческих групп утверждаются приказом по образовательной организации.
Свою деятельность осуществляет на основном этапе реализации Программы
Педагогический совет:
- обсуждает Программу дошкольного учреждения и принимает решение об ее утверждении;
- заслушивает и принимает ежегодные отчеты о промежуточных результатах реализации
Программы развития, решения о необходимости коррекционных действий;
- подготавливает проект изменений (корректировка) Программы развития;
- обобщает результаты реализации Программы развития и готовит информационные
материалы (презентации, публикации, др.);
-заслушивает 1 раз в год отчёт о ходе выполнения программных мероприятий, осуществляет
необходимую корректировку Программы.
29

30

Свою деятельность осуществляет на протяжении всех этапов реализации Программы
Совет родителей:
- инициирует акции по привлечению к решению задач Программы развития родителей;
- обеспечивает создание единого образовательного пространства в рамках реализации
Программы развития;
- осуществляет пропаганду и обмен опытом семейного и воспитания;
- присутствует на педагогических советах при обсуждении промежуточных итогов реализации
программы;
- заслушивает годовой отчет об использовании финансовых средств на реализацию Программы
развития;
- способствует установлению доверительных контактов между родителями (законными
представителями) и дошкольным учреждением в рамках реализации Программы развития.
План

работы

утверждается

приказом

по

образовательной

организации.

Свою

деятельность осуществляет на протяжении всех этапов реализации Программы.
На подготовительном, основном и заключительном этапах проводятся мониторинги,
которые представляют собой систему диагностических исследований, направленных на
комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением
Программы. Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе
использования

системы

объективных

критериев,

представленных

качественными

и

количественными параметрами.
Возможные риски и меры их минимизации
Риски

Пути сокращения рисков

Недостаточная подготовка

Организационная мобильность администрации,

управленческой команды к реализации

большое число контрольных точек

Программы развития, отставание от
сроков реализации мероприятий.
Низкая заинтересованность в реализации

Презентация эффективного опыта работы.

Программы развития у ее участников и

Активное привлечение социальных партнеров.

социальных партнеров.

Максимальное использование сайта ДОУ для
информирования

общественности

для

вовлечения в образовательный процесс.
Выжидательная

позиция Активное использование системы морального и

педагогов/инертность, недостаточная их материального стимулирования
информационная

открытость,
30

31

неготовность тратить личное время на
изучение и внедрение новых технологий,
оценку и представление опыта своей
профессиональной

деятельности;

эмоционально-физические

перегрузки

педагогов.
Смена педагогического коллектива, уход Индивидуальная работа с педагогами.
молодых

активных

педагогов, Оптимизация

профессиональное выгорание.

процесса

участниками

выполнения

реализации

задания

Программы

повышения

заинтересованности

промежуточных

и

конечных

для
в

результатах

Программы.
Недостаточная материально-техническая

Привлечение внебюджетных средств

база для реализации Программы
Незаинтересованность родителей во

Использование индивидуально-

взаимодействии с МБДОУ.

ориентированных подходов к родителям
(законным представителям)

Недостаточная информируемость

Активное использование социальных сетей и

родителей (законных представителей) о

мессенджеров для популяризации услуг ДОУ

деятельности ДОУ
Недостаточное количество

Поиск и привлечение новых социальных

взаимовыгодных социальных партнеров

партнеров

Ресурсное обеспечение Программы развития
Информационные ресурсы обеспечивают возможность реализации индивидуальных
образовательных

маршрутов

обучающихся,

осуществления

ими

самостоятельной

образовательной деятельности; поиска и получения информации с использованием
источников информации.
Кадровые ресурсы подтверждают необходимость развития профессионального
потенциала педагогов.
Материально-технические ресурсы участвуют и обслуживают процесс реализации
Программы
Научно-методические

ресурсы

обеспечивают

методический

комплекс

по

проектированию модернизированной макро- и микросреды, научное сопровождение.
31

32

Финансовые ресурсы предназначены для расширения возможностей реализации
Программы, мотивирования сотрудников, удовлетворения социальных потребностей и
выполнения государственного заказа.
Информационные

- библиотечно-информационные ресурсы на бумажных и

ресурсы

цифровых носителях;
- официальный сайт;
- информационные ресурсы сети Интернет;
- банк медиаресурсов на электронных носителях;
- информационные и тематические стенды;
- печатные издания.

Кадровые ресурсы

- заведующий;
- 10 педагогов
Из них:
- 2 учителя-логопеда/учителя-дефектолога;
- 1 педагог-психолог.
- 70% педагогов имеют высшее образование;
- 30% педагогов имеют среднее профессиональное образование.
- 40% педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
- 30% педагогов имеют первую квалификационную категорию;
- 10% педагогов имеют соответствие занимаемой должности;
- 20% педагогов не имеют квалификационной категории (стаж
работы до 2-х лет);
-100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
работе с детьми дошкольного возраста;
– 80 % педагогов прошли курсы повышение квалификации по
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- 20% педагогов прошли курсы повышение квалификации по
работе с детьми с особыми образовательными потребностями
(дети-мигранты, дети, оставшиеся без попечения родителей)
- 90% педагогов прошли профессиональную переподготовку (по
должностям «Воспитатель детей дошкольного возраста»,
«Учитель-логопед», «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог»);
- 40% педагогов имеют стаж работы по специальности более 20
лет;
32

33

- 20% педагогов имеют стаж работы по специальности от 10 до 20
лет;
- 20% педагогов имеют стаж работы по специальности от 3 до 5
лет
- 20% педагогов имеют стаж работы по специальности до 3 лет;
- 30% педагогов активно участвуют в профессиональных и
творческих конкурсах.
Материально-

- ДОУ располагается в отдельно стоящем двухэтажном здании и

технические ресурсы

имеет:
- 6 групповых помещений;
- 6 прогулочных участков с теневыми навесами и игровым
оборудованием;
- спортивный зал, спортплощадку;
- музыкальный зал;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- административные и иные помещения, оснащенные
необходимым оборудованием.
Имеется доступ к сети Интернет.
Образовательное

пространство

оборудованием,

соответствует

оснащено

необходимым

санитарно-гигиеническим,

пожарным и антитеррористическим требованиям.
В ДОУ имеется:
- мультимедийная установка;
-2 мультимедийных экрана;
- интерактивная доска;
- 4 ноутбука;
-3 компьютера;
- МФУ;
- телевизор;
- музыкальный центр;
33

34

- 3 стола для рисования песком;
-2 фиброоптических душа;
- 2 панели «Бесконечность»;
- и др.;
- художественная и методическая литература;
- дидактические материалы;
- спортивное оборудование.
Научно-методические

- основная образовательная программа МБДОУ № 7 г. Калуги;

ресурсы

- адаптированная образовательная программа МБДОУ № 7 г.
Калуги для детей с задержкой психического развития;
- учебно-методический комплект для реализации основной и
адаптированной

образовательной

программ

по

всем

образовательным областям;
- комплексно-тематическое планирование;
- рабочие программы педагогов и специалистов;
- методические материалы по всем образовательным областям;
- материалы мониторинга освоения ООП ДО; АООП ДО
- аналитические материалы о результатах образовательной
деятельности;
- дополнительные образовательные программы (ДОП услуги):
«Театральные

ступеньки»,

«Первые

калейдоскоп»,

«Спортивные

гимнастика»,

«Тренажерик»,

шаги»,

игры»,

«Речевой

«Адаптированная

«Юный

футболист»,

«Математическая шкатулка», «Игротека», «Английский язык»
Финансовые ресурсы

- основным источником является бюджетное финансирование;
- объем действующих расходных обязательств отражен в
муниципальном

задании

учредителя

в

соответствии

с

показателями объемов и качества предоставляемых услуг на
основе подушевого финансирования;
- реализация Программы развития финансируется из средств,
предусмотренных на обеспечение реализации муниципального
задания и средств, полученных от внебюджетной деятельности;
- внебюджетные средства (доход с дополнительных платных
образовательных услуг)
34

35

7.План реализации программных мероприятий, обеспечивающих развитие
образовательного учреждения
Программные мероприятия, направленные на достижение цели Программы развития,
представлены как совокупность проектов:
Проект № 1 «Конструктор успеха».
Проект № 2 «Новые горизонты».
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, НАЦЕЛЕННЫЙ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (январь 2023г. - декабрь 2023г.):


диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для начала реализации Программы

развития;


работа с кадровыми ресурсами по обеспечению положительной мотивации к

квалификационному росту и продуктивному решению задач Программы развития;


деятельность по разработке необходимых локальных актов, обеспечивающих начало

преобразований, согласно плану мероприятий Программы развития;


экспертно-аналитическая и мониторинговая деятельность, позволяющая оценить

стартовую позицию ДОО на момент начала преобразований;


внесение необходимых корректив в Программу развития по завершении первого

года его реализации.
Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

Планируемый
результат

1.1.Проведение
педагогического

Январь
совета

Заведующий

2023г.

Определены

пути

развития ДОУ

«Программа развития: пути
развития ДОУ»
1.2.Поиск потенциальных

Январь

участников для участия в

2023г.

Заведующий

Определен механизм
эффективного

разработке Программы

управления

Издание приказа о работе

реализацией

рабочей группы по

Программой

реализации проекта
1.3.Планирование
деятельности

Февраль2023г.

Рабочая группа

Составлен

план

работы
35

36

стратегической
команды(рабочей группы)
1.4.Диагностика (анализ)

Февраль-март

исходной ситуации,

Рабочая группа

2023г.

Выявление реперных
точек

фиксация преимуществ и
проблем
1.5.

Разработка

нормативно-правового

Сентябрь

Заведующий

2023г

Изданы

приказы,

разработаны

сопровождения реализации

положения

Программы

реализации

по

Программы
1.6.Подготовка

Август

нормативных документов

2023г

Заведующий

Подготовлена
документация

для

об открытии

функционирования

Консультационного пункта.

Консультационного
центра

1.6. Проведение

Октябрь

родительских собраний по

Заведующий

2023г

Родители
познакомились

с

разъяснению роли

целями и задачами

родителей в реализации

Программы

Программы

развития.
Разработан

план

работы

по

взаимодействию

с

родителями,
1. 7 .Разработка Положений

Август 2023

о Школе молодого педагога

Заведующий,
рабочая группа

и наставничестве.

Разработаны
положения о Школе
молодого педагога и
наставничестве.

1.8. Анализ методической
литературы,
дидактических

наглядно

–

пособий,

ресурсов сети интернет по

Ноябрь

Рабочая группа,

2023г

Старший
воспитатель

Определен перечень
современных
образовательных
технологий

LEGO-конструированию и
36

37

робототехнике,

ТИКО-

моделированию,

смарт-

технологиям,

игровому

конструированию,
технологии

проектного

проектным обучения, ИКТ
1.9. Анализ материальнотехнической базы для

Декабрь

Рабочая группа,

2023г

Старший

реализации Программы

воспитатель

Составлен

план

работы

по

обновлению РППС и
содержанию
образовательной
деятельности

1.10. Заключение договоров

Сентябрь 2023

Заведующий

с МБОУДО ДЮЦКО

Заключены договора
о совместной работе.

«Галактика», КГУ им. К.Э.
Циолковского (институт
педагогики), другими
потенциальными
социальными партнерами
ЭТАП. ОСНОВНОЙ (январь 2024г. – декабрь 2027г.)

2


наработка

нормативной,

методической

и

практической

базы

по

решению

поставленных задач;


реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения

нового в деятельность ДОО, апробация нововведений и преобразований;


трансляция положительных результатов изменений, внедрение их в текущую работу

ДОО;
--

проведение мониторинговых процедур в рамках текущего отслеживания результатов
2 этап включает в себя реализацию проектов «Конструктор Успеха» и «Новые
горизонты»

Проект «Конструктор Успеха»
Задачи: 1. Создать условия способствующие развитию модельно- конструктивной у детей
дошкольного возраста разного уровня развития средствами конструкторов «нового
поколения».
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по использованию современных
37

38

образовательных технологий в образовательном процессе, направленных на развитие
модельно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, в том числе детей с
ОВЗ.
3. Сформировать у детей конструктивные умения и навыки в соответствии с возрастом и
уровнем их развития и возможность применять их в других видах деятельности.
Подготовительный этап (январь 2024- август 2024)
Мероприятие

Срок

Ответственные

реализации
2.1.1.

Планируемый
результат

Мониторинг

Январь

Старший

Аналитическая

«Использование современных

2024г.

воспитатель, рабочая

справка

форм

и

технологий

группа

педагогами ДОУ в практике
работы с детьми».
2.1.2.Диагностика

Апрель

Старший

Аналитическая

сформированности

2024г.

воспитатель,

справка

модельно-конструктивной

воспитатели

деятельности у воспитанников
ДОУ.
2.1.3.Проведение

Май

самодиагностики

2024г.

«Готовность
реализации

педагогов
задач

Воспитатели

Аналитическая
справка

к

развития

модельно-конструктивной
деятельности

детей, в том

числе детей с ОВЗ».
2.1.6.

Разработка

плана

постоянно-действующего
семинара

для

педагогов

Июнь 2024г.

Старший

План

воспитатель, рабочая постоянногруппа

действующего

«Использование современных

семинара

технологий в практике работы

«Использование

педагогов»

современных

(технология

проектного обучения, ИКТ,

технологий

технологии

ТИКО-

практики

моделирования,

LEGO-

работы

в

38

39

конструирования,

игрового

конструирования,

смарт-

педагогов»

технологии).
2.1.7. Подготовка локальных

Июль 2024г.

Заведующий

Локальный акт

В течение всего

Старший

Получение

этапа.

воспитатель,

педагогами

педагоги.

актуальных

актов необходимых для
создания клуба «Я не робот»,
кружка по конструированию
(конструкторы ТИКО и LEGO
«Увлекательное
конструирование».
2.1.8. Обучение на курсах
повышения квалификации по
теме проекта.

теоретические
знаний,
практических
навыков,
углубление
знаний по темам
проекта.
2.1.9. Пополнение
материально-технической

Январь-июнь

Заведующий,

Пополнение

2024г.

завхоз

материально-

базы LEGO -конструкторами,

технической

наборами ТИКО,

базы

приобретение планшетов.
2.1.10.Изучение
каждого

из

конструкторов,

потенциала

приобретенных

Июль-август

Старший

2024

воспитатель,

возможности

воспитатели

современных

выявление

возможной

области

Изучены

конструкторов.

применения.
Основной этап (сентябрь 2024г. – декабрь 2027 г.)
2.2.1. Создание
специализированного
кабинета «Центр модельного

Сентябрь 2024г.

Заведующий,
рабочая группа

Создан кабинет
«Центр
модельного
39

40

конструирования», с набором

конструировани

конструкторов «нового

я»

поколения» для детей разного
возраста и разного уровня
развития.
2.2.2. Серия консультаций для

Октябрь- ноябрь

Старший

Повышение

воспитателей: «Использование

2024г

воспитатель

профессиональн

конструкторов нового

ого мастерства

поколения для 3D
моделирования-ТИКО»;
«Использование
конструкторов LEGO, ТИКО и
аналогичных блочных
конструкторов в
образовательном процессе
ДОУ»
2.2.3.Круглый стол:

Декабрь 2024г.

«Модельно-конструкторская
деятельность в ДОУ:

Заведующий,

Выявлены

старший воспитатель

проблемы,

рабочая группа

намечены пути

проблемы, перспективы»
2.2.4. Постояннодействующий семинар:
«Использование современных

решения.
Сентябрь2024-

Старший

май 2025г.

воспитатель

Повышение
профессиональн
ого мастерства

технологий в практике работы
педагогов» (технология
проектного обучения, ИКТ,
технологии ТИКОмоделирования, LEGOконструирования, игрового
конструирования, смарттехнологии).

40

41

2.2.5. Постоянно
действующий семинар

На протяжении

Старший

всего этапа.

воспитатель,

профессиональн

педагог- психолог,

ого мастерства в

учитель-логопед,

работе с детьми

«Работа с детьми с особыми
образовательными
потребностями».
2.2.6.

Организация

работы Сентябрь – май

постоянно-действующего

2025г.

семинара «Современные ИКТ,

Повышение

учитель-дефектолог

с ОВЗ.

Старший

Повышение

воспитатель, рабочая профессиональн
группа

ой

их использование в практике

компетентности

коррекционно-развивающей

педагогов в

работы с детьми с ОВЗ».

вопросах
использования
современных
технологий в
практике
коррекционноразвивающей
работы с детьми
с ОВЗ.

2.2.7.
Школы

Организация
молодого

работы Сентябрь 2024г.педагога:

1.Психолого-педагогический

май 2025 г.

Старший

Определены

воспитатель,

наставники.

педагог- психолог

Успешная

коучинг «Проблемы молодого

адаптация

педагога: и пути преодоления»

молодых

2.Практические занятия «Как

педагогов.

добиться успеха и избежать
неудач в инновационной
деятельности»,
3.«Классификация ошибок,
допускаемых начинающими
педагогами»,
4. «Мотивация к
результативной
деятельности».
41

42

2.2.8.Семинар

«Особенности

развития

Сентябрь 2025г.

модельно-

Старший
воспитатель

конструктивной деятельности

Освоение
практических
навыков работы

на разных возрастных этапах»
2.2.9.Методическая
«Интеграция

неделя:

Январь 2026г

Старший

Распространени

модельно-

воспитатель,

е

конструктивной деятельности

воспитатели

практик ДОУ

в

другие

лучших

образовательные

области»
2.2.10.

Мастер-классы:

«Управление

игрой

Февраль 2026г

с

конструктором»,
«Смарт-тренинг в работе с
детьми

дошкольного

возраста»,

«Использование

игровых технологий в работе
с

детьми

ОВЗ

в

рамках

взаимодействия
специалистов»
2.2.11.Мастер-класс « С

Март 2026г.

Учитель-логопед

для

Сентябрь 2025г.,

Педагог-психолог,

робот»

далее ежегодно

воспитатели

«Как

1 раз в квартал

конструктором играем- речь
развиваем»
2.2.12.Создание

клуба

педагогов

не

«Я

Снятие
эмоционального

Мероприятия

клуба:

сбросить

напряжение»,

Повышение

«Самореализация в творчестве

уверенности

как способ предотвращения

своих

эмоционального

сгорания»,

предотвращение

уровень

эмоционального

«Самооценка

и

притязаний
Игра-тренинг

напряжения.
в

силах,

выгорания.
«Создание

ситуации успеха»
Практические

занятия
42

43

«Психологические ситуации в
работе с детьми»,
«Резервные
качества

возможности
образовательной

работы педагога»,
«Профессиональные кризисы:
как

их

распознать

и

предотвратить»
«Механизмы психологической
защиты».
2.2.13.Мероприятия для детей:

Ежегодно

Воспитатели, дети,

Повышение

квест-игра «Сказки из ТИКО-

Март

родители (законные

целевых

страны»

2.2.14.Вечер-развлечений:
LEGO, ТИКО-праздник.

Ежегодно

представители)

показателей

Воспитатели, дети

Повышение

1 раз в квартал

целевых
показателей

2.2.15.Выставка конструкций
из LEGO и ТИКО

Ежегодно

Воспитатели, дети

Апрель

Развитие
творческих

конструкторов

способностей
детей,
конструктивномодельных
умений

2.2.16.Создание совместно с

Ежегодно

детьми фотоальбома: «Наши

Май

Воспитатели, дети

Портфолио
группы

лучшие постройки»
2.2.17. Организация работы

Сентябрь 2025г.,

кружка по LEGO –

далее ежегодно

конструированию, ТИКО-

с октября по май

моделированию

2 раза в неделю

Заведующий

Дополнительное
образование

«Увлекательное
конструирование».
2.2.18. Участие воспитанников

Сентябрь 2025,

Воспитатели групп

Развитие
43

44

в проектной деятельности,

далее ежегодно

творческих

конкурсах, выставках

способностей

различного уровня

детей,
конструктивномодельных
умений
Заключительный этап январь 2028г. – март 2028г

3.3.1.

Мониторинг Ежегодно

промежуточных

Рабочая группа

(май-июнь)

Аналитическая
справка

результатов проекта

по

результатам
мониторинга.
Возможность
своевременно
принимать
управленческие
решения,

вносить

корректировку
план

в

мероприятий

проекта
3.3.2. Мониторинг:

Март 2028г.

Старший

Аналитическая

«Анализ

воспитатель,

справка по оценке

эффективности

рабочая группа

эффективности

мероприятий,

мероприятий,

направленных на

направленных на

использование

использование

современных ИКТ-

современных

технологий в

технологий в

образовательной

коррекционно-

деятельности.

развивающей
деятельности .

3.3.3. Смотр конкурс
«Мир

Ежегодно

Педагоги, родители.

Демонстрация

Март

дети

достижений

конструирования».
3.3.4. Создание банка

педагогов и детей.
Март 2028

Старший

Создан банк.
44

45

цифровых

воспитатель.

образовательных

Рабочая группа

ресурсов по модельноконструктивной
деятельности, в том
числе с детьми с ОВЗ.
Проект «Новые горизонты»
Задача проекта: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям (законным
представителям) в вопросах развития детей, в том числе детей с ОВЗ, используя
современные технологии.
Подготовительный этап (январь2024- август 2024)
4.1.1.Мониторинг

Январь 2024 г.

актуального состояния

Старший
воспитатель,

работы по

рабочая группа

Осуществлен анализ
деятельности
по

ДОУ

направлению

взаимодействию с

«Взаимодействие

родителями

родителями

(законными

(законными

представителями).

представителями)

с

воспитанников»,
определены
направления
дальнейших
изменений
4.1.2.

Разработка

и

корректировка
Положений

Январь 2024г.

Заведующий

Обновлены
локальные

«О

документы по работе

Родительском

с родителями.

собрании», «О Совете

Создана

родителей»

локальных

«О

регламентирующих

родительском

клубе»
Приказы
утверждении

база
актов,

деятельность
об

Консультационного
пункта.

изменений
45

46

Издание локальных
актов,
регламентирующих
деятельность
Консультационного
пункта.
4.1.3.

Обучение

тематических

на

КПК,

В течение
реализации проекта

Старший
воспитатель

Рост

проектной

культуры

участие в вебинарах,

педагогического

семинарах и др. по

коллектива.

вопросам
использования ИКТ в
процессе
взаимодействия

с

семьей.
4.1.4 Обеспечение

Май 2024, далее не Старший

Усовершенствована

информационной

реже 1 раза в год

воспитатель,

система

педагоги

подачи информации

осведомлённости

целевой

социума о

потребителям

деятельности ДОУ

деятельности,

(рекламная

потенциале

деятельность)

успехах

о
и
ДОУ

(информация
сайте,

на

реклама

СМИ,

в

рекламные

планшеты,
видеоролики,

дни

открытых дверей и
т.п.).
Основной этап (сентябрь 2024г. – декабрь 2027 г.)
4.2.1.

Серия

консультаций:
«Планирование работы
с

родителями

Сентябрь-декабрь

Старший

2024

воспитатель,
педагог-психолог

Сформировано
профессиональное
умение

педагогов
46

47

(законным

организовывать

представителями)»

взаимодействие

«Внедрение

родителями

эффективных

(законными

технологий

представителями)

сотрудничества

с

с

воспитанников.

семьями
воспитанников

в

практику партнерской
деятельности»,
«Творческие конкурсы
в работе с родителями
(законными
представителями)»,
«Разработка
индивидуальных
программ
сопровождения семьи,
имеющей

ребенка

с

ОВЗ»,
«Педагогическая этика
и культура общения во
взаимодействии

с

родителями
(законными
представителями),
имеющих

детей

с

ОВЗ».
4.2.2.Информационные

1 раз в квартал

Старший

Анонс

встречи:

воспитатель,

педагогических

«Педагогическая

Воспитатели,

достижений

азбука».

родители

47

48

4.2.3.Семинар-

Январь 2025г.

практикум

с

элементами

Старший

Повышение

воспитатель,

психолого-

педагог-психолог

коммуникативного

педагогических
компетенций.

тренинга
«Эффективное
взаимодействие

с

родителями»
4.2.4.Тренинг

Февраль 2025гг.

«Толерантность

как

Старший
воспитатель,

средство

педагог-психолог

взаимодействия

с

родителями»
4.2.5.Диспут

Март 2025г.

«Психология общения
с

Старший
воспитатель,

родителями

педагог-психолог

(законными
представителями)»
4.2.6.Деловая

игра

Апрель 2025г.

«Взаимодействие

Старший
воспитатель,

педагога с родителями

педагог-психолог

воспитанников:
формальность

или

диалог»
4.2.7.Внедрение новых В

течении

практик партнёрства с этапа

всего Заведующий,

реализации старший

Высокая

оценка

удовлетворённости

родителями, тренинг – проекта.

воспитатели,

доступностью

технологии,

педагог-психолог,

качеством

социальное

воспитатели,

образовательных

проектирование,

учитель-логопед,

услуг

творческие

учитель-дефектолог

родителей.

лаборатории, общение

Командное

с

творческое

использованием

Internet-каналов и т.п.)

и

среди

взаимодействия
48

49

педагогов

по

вопросам поиска и
осуществления
современных

форм

партнёрства

с

родителями.
4.2.8.Организация

Сентябрь-декабрь

Старший

консультативной

2026г.

воспитатель,

профессиональной

воспитатели

компетенции

помощи

родителям

подготовленной

родителей(законных

воспитателями
теме:

Повышение

по

представителей.

«Психолого-

педагогическая
помощь

детям,

имеющим

особые

образовательные
потребности»,
«Мультимедиа
пособия

для

дошкольников.
Создание

и

применение»,
«Технология «Игровое
конструирование».
«Возможности ТИКО
и

LEGO

конструкторов

в

развитии детей».
4.2.9.Создание Клуба

В течение года

Старший

для родителей. Занятия

2025

воспитатель,

родителей

клуба:

2026

воспитатели

обсуждение проблем

1.Консультация
элементами

с

2027

Активное включение
в

воспитания детей.

тренинга

"Неконструктивные
49

50

типы

отношения

родителей

к

воспитанию ребенка в
ДОУ»
2.Консультации «Игры
с

педагогическим

содержанием», «Я и
мой ребенок. Поиски
взаимопонимания».
3.

Диспут:

«Ключ

семейного счастья», 4.
«Семейные традиции:
Бабушки и дедушки хранители

семейных

традиций».
4.2.10.Вовлечение
родителей

Сентябрь

2024 Заведующий,

(законных декабрь -2027г.

Презентация

старший

проектов и других

воспитатель,

методических

воспитатели.

продуктов.

Старший

Обмен

взрослых

воспитатель,

работы.

проектов по модельно-

воспитатели,

конструктивной

родители.

представителей)

в

образовательный
процесс

(проектная

деятельность,
совместные
мероприятия и т.д.);
4.2.11.Конкурс
детских

и

Декабрь 2027г

опытом

дети,

деятельности
дошкольников.
4.2.12.Час творчества. 1 раз в квартал.

Воспитатели,

Из опыта семейного

родители

воспитания.

дети, Создание
видеороликов,
презентаций,
фотовыставок.

4.2.13 Размещение

Ежегодно в течение

Старший

Активная страница
50

51

информации на

всего периода.

воспитатель

странице

на официальном
сайте ДОУ

официального сайта
ДОУ «Использование
интерактивных
технологий в практике
работы с детьми с
ОВЗ»
4.2.14. Организация

Сентябрь 2023г.

Старший

Создание системы

работы

воспитатель,

комплексной

консультативного

воспитатели,

помощи родителям,

пункта.

специалисты

воспитывающих
детей с ОВЗ.

4.2.15.Посещение

В течение всего

Старший

Повышение

вебинаров. Участие в периода.

воспитатель,

профессионального

конференциях,

воспитатели,

мастерства по работе

проводимых в КГУ им

специалисты

с детьми с ОВЗ.

К.Э.Циолковского,
направление
подготовки

44.03.03,

профиль «Логопедия».
4.2.16.Проведение

Согласно договору

Старший

серии выездных

воспитатель,

консультаций и

педагоги МБОУДО

мастер-классов для

Реализация договора
о сотрудничестве

ДЮЦКО

педагогов и детей

«Галактика»

сотрудниками
МБОУДО ДЮЦКО
«Галактика»; КГУ им.
Циолковского
Заключительный этап январь-март 2028г.
4.3.1.Сбор и обработка Ежегодно май

Заведующий,

Протокол совещания

методических

старший

при заведующей

практических

и

воспитатель
51

52

материалов,
обобщение опыт
4.3.2.Мониторинг

Ежегодно

Заведующий,

Корректировка

«Анализ соответствия Май

старший

планов.

фактических

воспитатель

и

прогнозируемых
результатов проекта».
4.3.3 Мониторинг

Май 2028г.

Заведующий,

Аналитическая

«Анализ полученной

старший

справка по

консультативной

воспитатель

результатам

помощи родителями»

мониторинга по
созданию системы
взаимодействия всех
участника
образовательных
отношений.
Возможность
своевременно
принимать
управленческие
решения, вносить
корректировку в
план мероприятий
проекта.

4.4.4.Представление

2027г.

Заведующий,

Представление

результатов по итогам

старший

опыта

реализации проекта

воспитатель,

на

педагоги

конференциях

учреждения
региональных
и

методических
объединениях
различного уровня.
Заключительный этап Апрель - май 2028г.
5.1.Итоговый
мониторинг

Апрель 2028
«Анализ

Заведующий
ст.

ДОУ, Аналитическая
справка
52

53

эффективности

воспитатель,

реализации

рабочая группа

Программы развития»
5.2.

Мониторинг Апрель 2028

оценки

качества

Заведующий
ст.

образования.

ДОУ, Аналитическая
справка

воспитатель,
рабочая группа

5.3.Предоставление

Май 2028

аналитического
материала

Заведующий
старший

на

ДОУ, Аналитическая
справка

воспитатель

педсовете ДОУ, общем
родительском
собрании, размещение
на сайте ДОУ.

53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».