Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение № 7 города Калуги
(МБДОУ № 7 г. Калуги)

ПРИНЯТО
и
утверждено
педагогическом
совете
01.03.2021г. протокол № 3

на
от

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ № 7 г. Калуги
№ 40/01-10 от 03.03.2021г.

РАССМОТРЕНО и принято на
Совете родителей протокол № 2 от
25.02.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ № 7 ГОРОДА КАЛУГИ

Калуга, 2021 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 7 города Калуги (далее ДОУ), освоения
дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 7 города Калуги
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего
контроля
(мониторинга)
освоения
обучающимися
(воспитанниками)
дополнительных общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля (мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1.Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с
целью и задачами ДОУ:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга)
4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов
освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная
аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
4.2. Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную
деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных
особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных
технологий.
4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,
своевременность.
4.4.Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня
готовности обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем
учебном году.
Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование
мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в
реализации указанных образовательных программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля,
готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня
освоения образовательных программ.
Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование
мониторинга промежуточного контроля возлагается на педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов промежуточного
контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных
проблем.
4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных
образовательных программ.
4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики,
диаграммы.
4.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными

технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом
4 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
5. Контроль.
5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных
общеразвивающих программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший
воспитатель.
6. Отчетность.
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных
общеразвивающих образовательных программ ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения
текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и
итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на
педагогических советах ДОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но
итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
7. Документация.
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся у
педагогических работников и обновляются по мере необходимости.
7.2. Педагогические наблюдения за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих
программ хранятся у старшего воспитателя в методическом кабинете.
8. Заключительные положения.
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и
действует до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно - правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».