ДОП Веселый английский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 7 города Калуги
(МБДОУ №7 г. Калуги)

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 1 от 27.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом № 191/01-10
от 31.08.2021

Дополнительная
образовательная программа
«Веселый английский»
социально-гуманитарной направленности
для детей 4-7 лет
(срок реализации 3 года)

Калуга
1

Содержание

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Актуальность
1.3. Цель и задачи Программы
1.4. Ожидаемый результат
2. Содержательный раздел
2.1. Принципы обучения дошкольников английскому языку
2.2. Формы работы
2.3. Примерная структура занятия
2.4. Технология обучения дошкольников английскому языку
2.5. Особенности обучения дошкольников английскому языку
2.6. Учебно-тематический план
3. Организационный раздел
3.1. Оснащение педагогического процесса, необходимое для реализации
данной Программы
3.2. Перспективное планирование занятий по подготовке детей к овладению
английским языком
Список литературы
Изменения и дополнения к Программе

3
3
4
4
5
6
6
6
7
7
8
8
10
10
10
19
20

2

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Раннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является
актуальным.
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.
По мнению И.А. Зимней, "Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития,
познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство
формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания
собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью
которого ребенок овладевает социальным миром".
Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не
деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и
вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные
игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения
языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при
обучении английскому языку является коммуникативно-познавательная деятельность детей.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для
формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть
в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для
использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и
при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Программа «Веселый английский» (далее – Программа), направлена на воспитание
интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию
психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной
педагогической модели образования осуществляется
в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

3


Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
1.2. Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась
необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая
позволит развивать и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не
нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до
поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена
также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и
навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к
дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что
значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной
школе.
При разработке Программы учитывались возрастные особенности детей дошкольного
возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
1.3. Цель и задачи Программы.
Целью Программы являются формирование основ иноязычной коммуникативной
компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития самостоятельности,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру;
Задачи:
Практические задачи:
• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших
коммуникативно-речевых задач на английском языке;
• научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию
англоязычную речь;
• формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки
зрения оформления своей речи на английском языке;
• научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные
лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения
коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
• развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая память,
воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным
языком;

4

• развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному
общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и
различению;
• способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их
собственных действий;
• развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского
языка;
• формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и
эмпатии;
• формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
• развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
• развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со страной
изучаемого языка;
• расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной
лингвострановедческой информации;
• формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в
нём;
• расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу,
пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
1.4. Ожидаемый результат.
К концу обучения дети 4-5 лет должны:
- уметь называть названия некоторых предметов ближайшего окружения (овощи и
фрукты, игрушки, мебель, посуда), некоторых животных и выполнять по просьбе педагога
простые действия.
- Знать: рифмовки "Семья", "Игрушки", "Овощи и фрукты", "Животные", "Цифры",
"Посуда", ";Мебель", "Цвета", "Части тела", "Транспорт", "Еда", "Профессии", "Времена
года", "Глаголы".
К концу обучения дети 5-6 лет должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- использовать активный словарь в речи,
- рассказывать стихи, строить краткие диалоги, петь песенки.
- стихи "Good morning", "This is daddy", "I have a dog", "1,2,3,4,5", "The cow says", песни
"AEIOA", "Look and listen","Hands up", "Teddy-bear, teddy -bear"считалки "1,2 who are
you?", "Red rose", особенности произношения специфических звуков английского
языка[h], [Ө], [∫], [u:], [δ], [m], [b], [s], [z].
К концу обучения дети 6-7 лет должны уметь:
- воспринимать речь на английском языке согласно программному материалу данной
возрастной группы ,
- использовать активный словарь в речи.
- Знать: стихи "Father, mother", "Ladybird", My face", "Colors", "Rain", считалки " I like
coffee",песни "Clap your hands", "What is your name?", "Twinkle, twinkle little star","Head,
shoulders, knees and toes","Family", "Jingle bells", "Baa baa black sheep",особенности
5

произношения специфических звуков английского языка [ᴂ], [g], [au], [ʌ], [t], [d], [m],
[k],[e]
2. Содержательный раздел
Содержание программы включает основные направления работы по формирование
основ иноязычной коммуникативной компетенции:
программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей и
направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, моральных,
эстетических, физических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Программа реализуется в следующих образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
2.1. Принципы обучения дошкольников английскому языку
1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на
его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных
способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует
формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и
запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование
речи, самоконтроля.
3. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их
общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных
особенностей.
4. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных
приемов: познавательных и ролевых игр, драмматизации, инсценирования, а так же
использования в обучении современных компьютерных технологий, например,
обучающие компьютерные программы.
5. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность,
которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды
памяти, включая двигательную
6. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных,
групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и
представлений на английском языке.
2.2. Формы работы:
1. Работа над произношением.
a) сказка"Живой язычок"
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
6

3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра "Что исчезло"
в) найди картинку
4. Разучивание и декламация стихов.
5. Разучивание песен.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Релаксационные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
2.3. Примерная структура занятия
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.
I этап - подготовительный
Идет подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент,
фонетическая зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.
II этап - основной
Занимает большую часть времени: презентация и закрепление нового материала,
разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение
физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео по теме.
III этап - заключительный
На заключительном этапе подводятся итоги занятия, обобщается изученный материал.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной,
доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Программа составлена с учетом последовательности занятий, их преемственности и
трудоёмкости, соответствия содержания занятий индивидуально-образовательным
маршрутам детей.
При распределении разделов программы учитывались основные принципы
дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей.
Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри
темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые
умения.
2.4. Технология обучения дошкольников английскому языку
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие
разделы:
(обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия
звуков двух языков, а затем правильного произношения);
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения
говорящего;
- восприятия текстов на слух;

7

2.5. Особенности обучения дошкольников английскому языку
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём,
без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на
начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не
пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и
познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении
психического и физического здоровья детей. Использование игры как основного вида
деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также
снимает возможные языковые трудности.
Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые
интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей
способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид
деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя
реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и
коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации
обучения.
В содержание обучения включаются: - базовые речевые образцы, отражающие
игровые и реальные отношения в речи; - средства для моделирования этих образцов;
(набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы,
отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и
наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи,
считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
2.6. Учебно-тематический план
1 год обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема
Знакомство
Приветствие
Детский сад
Игрушки
Семья
Овощи и фрукты
Счет от 1 до 3
Домашние животные
Дикие животные
Дикие и домашние птицы
Продукты
Посуда
Мой дом
Мебель
Природа
Времена года

Кол-во часов
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

17

Цветы

1
8

18
19
20
21
22
23
24
25

Одежда
Цвета
Части тела
Транспорт
Профессии
Мой город
Моя улица
В гостях у сказки
Итого:

1
2
1
1
2
1
1
3
32

Учебно-тематический план
2 год обучения
№
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема
Знакомство с флагом России и Великобритании
Семья
Игрушки
Овощи и фрукты
Счет от 1до 5
Дикие животные
Домашние животные
Птицы
Рыбы
Цвета
Продукты
Посуда
Одежда
Мебель
Части тела
Транспорт
Профессии
Времена года
Итого:

Кол-во часов
1
2
2
2
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32

Учебно-тематический план
№
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

3 год обучения
Тема
Знакомство с флагом России и США
Семья
Игрушки
Овощи и фрукты
Ягоды, фрукты
Счет от 1до 10
Дикие животные
Домашние животные
Дни недели
Цвета
Продукты
Мой дом
Одежда

Кол-во часов
1
2
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
2
9

15
16
17
18

Мебель
Части тела
Спорт
Природа
Итого:

2
2
2
2
32
3. Организационный раздел

Наполняемость группы: 10 человек
Количество групп:
1 группа (с 4 до 5 лет)
1 группа (с 5 до 6 лет)
1 группа (с 6 до 7 лет)
Итого: 3 группы
Периодичность занятий в одной группе: 8 занятий в месяц (2 занятия в неделю);
продолжительность занятия:
1 группа (с 4 до 5 лет) – 20 минут занятие +10 минут свободная деятельность,
1 группа (с 5 до 6 лет) – 20 минут занятие +10 минут свободная деятельность,
1 группа (с 6 до 7 лет) - 25 минут занятие + 5 минут свободная деятельность.
3.1.Оснащение педагогического процесса, необходимое для реализации данной
программы.
I. Кабинет для занятий
1. Столы и стулья с учетом возрастных особенностей детей.
2. Комплекты предметных картинок и игрушек, в соответствии с тематикой.
3. Мультимедиа оборудование с комплектом демонстрационных материалов и
игровых заданий.
4 . Раздаточный материал на каждого ребенка.
5. Дидактические игры.
3.2. Перспективное планирование занятий по подготовке детей к овладению
английским языком (первый год обучения)
№
1

Тема занятия
Приветствие.

2

Знакомство

3

Детский сад

4

5

Игрушки

Цели и задачи:
научить
детей
здороваться и прощаться
на английском языке
научить
детей
представляться
на
английском языке.
познакомить
детей
с
новыми
лексическими
единицами
по
теме
"Детский сад"
продолжать
пополнять
словарный запас детей
новыми словами по теме
"Детский сад".
научить детей называть

Лексика
hello, hi, good-bye.

Фонетика
[h]

my name is....

[ai]

kindergarten, baby

[k], [ei]

tutor,
doctor, [ju:], [∫]
musician, cook

ball, doll, car

[o], [a:]
10

6

Семья

7

Овощи и фрукты

8

9
10

11

12

13

14

15

название
игрушек
на
английском языке.
научить детей называть family, mother, father
членов семьи.
sister, brother

научить называть овощи
на английском языке
обогащать
словарный
запас
детей
новыми
лексическими единицами
по теме "Фрукты".
Счет от 1 до 3
научить детей счету от 1
до 3 и обратно
Домашние
познакомить
детей
с
животные
названиями
домашних
животных и научить их
употреблять в устной
речи.
Дикие животные познакомить
детей
с
названиями
диких
животных
и
научить
употреблять их в устной
речи.
Дикие
и обогащать
словарный
домашние птицы запас
детей
новыми
словами по теме "Дикие
птицы".
обогащать
словарный
запас
детей
новыми
словами
по
теме
"Домашние птицы".
Продукты
познакомить
детей
с
названиями продуктов и
научить употреблять их в
устной речи.
Посуда
обогащать
словарный
запас
детей
новыми
словами
по
теме
"
Посуда".

16

Мой дом

17

Мебель

18

Природа

расширить знания детей
по теме "Мой дом"
обогащать
словарный
запас
детей
новыми
словами
по
теме
"Мебель".
сформировать у ребенка
представление по теме
"Природа"

[ʌ], [δ]
[ʌ]

carrot, tomato

[әe]

apple, banana

[ᴂ]

one, two, three

[t],[Ө]

cow, horse, dog, cat

[au]

fox, wolf, tiger.

[f], [w]

sparrow, eagle, bird,

[ʌ]

hen, duck, cock

[k]

milk, bread, butter

[i], [ʌ]

cup, plate, knife
fork, spoon, glass

[n]
[o:]

house, door, window, [au]
floor
table, chair, bed
[t∫]

tree,
leaf

flower,

grass, [g]

11

19

Времена года

20

Цветы

21

Одежда

22

Цвета

23

24

Части тела

25

Транспорт

26

Профессии

27

28

Мой город

29

Моя улица

3032

В
гостях
сказки

познакомить
детей
с
временами года
научить детей называть
название
цветов
на
английском языке.
познакомить
детей
с
новыми словами по теме
"Одежда".
научить детей определять
и называть цвета.
продолжать
обогащать
словарный запас детей
новыми
словами,
обозначающими цвет.
научить детей называть
части тела и показывать
их.
научить детей называть
по-английски различные
виды транспорта.
познакомить детей со
словами, обозначающими
профессии.
продолжать знакомить с
новыми профессиями по
теме.
обогащать
словарный
запас
детей
новыми
словами, относящимися к
теме "Мой город"
расширить знания детей
по теме " Моя улица"
у развивать творческие и
мыслительные
способности,
создавая
условия их проявления.
Учить принимать на себя
различные
роли,
сопереживать,
ориентироваться
в
отношениях
между
персонажами.
Драматизация
сказки
"Теремок"

spring, summer, fall, [s]
winter,
flower, rose, tulip
[ju]

dress, shirt, pants.
coat, skirt, shoes.

[δ]
[ә:]

red, yellow, green

[r]

white, blue, black.

[w]

body, head, leg.
arm, eye

[l]
[a:], [ai]

bus, train, car.

[t]

doctor, teacher, tutor

[d]

cook, nanny, musician

[n]

city, beautiful, road

[s]

street, car, road sign

[r]

what a nice house! [z], [h]
Who lives in the
house? Nobody. I live
in the house.

Перспективное планирование занятий по подготовке детей к овладению английским
языком (второй год обучения)
12

№
1

Тема занятия
Цели и задачи:
Знакомство
с
флагом России и
Великобритании.
2
Семья
познакомить детей с
лексикой
по
теме
«Семья».
Развивать
умения
и
навыки
устной речи.
3
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Семья".
4
Игрушки
научить детей называть
название игрушек на
английском языке.
5
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Игрушки".
6-7 Овощи и фрукты
научить
называть
овощи на английском
языке
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Овощи".
обогащать словарный
запас детей новыми
лексическими
единицами по теме
"Фрукты".
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Фрукты".
8
Счет от 1 до 10
научить детей счету от
1 до 10 и обратно
9
Дикие животные
познакомить детей с
названиями
диких
животных и научить
употреблять
их
в
устной речи.
10
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по
теме
"
Дикие
животные".

Лексика
Winnie-the-Pooh, Piglet,
good.

Фонетика
[u:]

father, mother, daughter, [ʌ], [δ]
son

family sister, brother

[ʌ]

toy, ball, doll, car

[o], [a:]

balloon,
bear,

brick,

teddy-

[ә]

vegetables, carrot, tomato, [ә]
cucumber
[ʌ]
onion, cabbage, garlic

fruit,
apple,
banana, [ᴂ]
orange.
[p]
pear,
apricot,
grape,
lemon.

one, two, three, four, five, [t],[Ө]
number.
zoo, fox, wolf, tiger, [ai], [w]
elephant.

bear, hare, zebra.

[ᴂ]

13

11- Домашние
12 животные

познакомить детей с farm, cow, horse ,dog, cat
названиями домашних
животных и научить их
употреблять в устной
речи.
продолжать пополнять pig, mouse, rabbit
словарный запас детей
новыми словами по
теме
"
Домашние
животные".

13- Дикие
и обогащать словарный
14 домашние птицы
запас детей новыми
словами
по
теме
"Дикие птицы".
обогащать словарный
запас детей новыми
словами
по
теме
"Домашние птицы".
15 Цвета
научить
детей
определять и называть
цвета.
16
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми
словами,
обозначающими цвет.
17

Продукты

18

19

Посуда

20

21

22

Одежда

[f]

[p]

stork, crow, owl, magpie, [au]
swallow

goose, turkey

[ә:]

colour, red, yellow, green, [r]
pink
white, blue, black, grey, [b], [au]
brown.

познакомить детей с food, milk, bread.
названиями продуктов
и научить употреблять
их в устной речи.

[i],

продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Продукты"
обогащать словарный
запас детей новыми
словами по теме "
Посуда".
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Посуда"
познакомить детей с
новыми словами по
теме "Одежда".
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Одежда"

butter, cheese, cake

[t∫]

dish, cup, plate, knife

[n]

fork, spoon, glass, kettle, [o:], [k]
pan
clothes, dress, shirt, pants, [δ]
cap, tie,
coat, skirt, shoes, hat, [ә:]
blouse, sock, boot jacket

14

23

Мебель

24

25

Части тела

26

27

Транспорт

28

Профессии

29

Времена года

30

31
Птицы
32
Рыбы

обогащать словарный
запас детей новыми
словами
по
теме
"Мебель".
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по
теме " Мебель "
научить детей называть
части
тела
и
показывать их.
продолжать знакомить
и тренировать детей в
использовании лексики
по теме "Части тела"
научить детей называть
по-английски
различные
виды
транспорта.
познакомить детей со
словами,
обозначающими
профессии.
познакомить детей с
временами года
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по
теме "Времена года "
Обогащать словарный
запас детей словами по
теме «Птицы»
Обогащать словарный
запас детей словами по
теме «Рыбы»

table, chair, armchair

[t∫]

bed, sofa, lamp,

[l]

body, head, leg, arm.

[a:]

eye,
neck,
ear.

mouth,
face, [ai], [Ө]
shoulders, hand,

bus,
train, [t]
car, plane, motorcycle.

doctor,
teacher, tutor,
musician

[d]
nanny,

season, spring, summer, [s]
fall, winter
September,
October, [ә], [i]
November,
December,
January, February, March,
April, June, July, August
Bird, Duck , Goose, Lark, [ʌ], [ɜː]
Crane
Fish, Pike, Shark, Bream

[aɪ], [ɑ:], [i:]

Перспективное планирование занятий по подготовке детей к овладению английским
языком (третий год обучения).
№
1

Тема занятия
Цели и задачи:
Знакомство
с

Лексика
Mickey Mouse, Chip

Фонетика
[t∫]
15

флагом России
и США
2
Моя семья
3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

познакомить детей с
лексикой
по
теме
«Семья».
Развивать
умения и навыки устной
речи
научить детей называть
членов семьи.
научить детей называть
название игрушек на
английском языке.

family, mummy, daddy, [m]
child
I have got ....

children, son, daughter.
[o:]
I have/haven't got ....
Игрушки
brick, teddy-bear, top, [t]
ball, car
What is it? It is ....
I have ...
продолжать пополнять skipping-rope, toy train , [ʌ]
словарный запас детей plane, bucket, shovel
новыми словами по теме What is it? It is ....
"Игрушки".
Овощи
и научить детей называть carrot, tomato, cucumber, [ju:], [ʌ]
фрукты
овощи на английском onion, cabbage
[p]
языке
what is it? It is ....
обогащать
словарный potato, pepper, garlic
запас
детей новыми what is it? It is ....
лексическими
единицами
по
теме
"Овощи".
научить детей называть fruit,
apple,
banana, [ᴂ]
фрукты на английском orange, kiwi
языке
what is it? It is ....
обогащать
словарный pear,
apricot,
grape, [p]
запас
детей новыми lemon, plum.
лексическими
what is it? It is ....
единицами
по
теме what is your favorite fruit?
"Овощи".
Ягоды
и научить детей называть сherry,
watermelon, [e]
фрукты
"Ягоды и фрукты" на melon
английском языке
what is it? It is ....
Домашние
познакомить детей с farm, cow, horse ,dog, cat [f]
животные
названиями домашних Who is it? It is ...
животных и научить их
употреблять в устной
речи.
продолжать пополнять pig, mouse, rabbit, goat, [p]
словарный запас детей sheep
новыми словами по теме Who is it? It is ...
" Домашние животные".
Дикие животные познакомить детей с fox, wolf, tiger, elephant, [e], [ә]
названиями
диких lion, snake, crocodile,
животных и научить giraffe
употреблять их в устной
речи.
продолжать пополнять Bear, hare, zebra, monkey, [kw]
16

14 Продукты

15

16 Счет

17 Мой дом

18

19 Цвета

20

21 Одежда

22

23 Мебель

24

25 Части тела

словарный запас детей
новыми словами по теме
" Дикие животные".
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по теме
"Продукты"
продолжать пополнять
словарный запас детей
новыми словами по теме
"Продукты
закрепить
названия
цифр на английском
языке (от 1 до 10).
Тренировать в умении
образовывать
множественное
число
существительных
расширить знания детей
по теме "Мой дом"

deer, squirrel, camel

fish, chicken, sweets, an [e]
egg, cheese, milk, to
drink, to eat
What is it? It is ....
cake, bread, sausage, ice- [ai], [o]
cream

one, two, three, four, five, [s]
six, seven, eight, nine, ten

house, flat, door, window, [әе]
floor
What is it? It is ....
продолжать обогащать kitchen, room, bedroom, [ƞ]
словарный запас детей living-room
новыми словами по What is it? It is ....
теме "Мой дом "
научить
детей colour, brown, orange
[r]
определять и называть
цвета.
продолжать обогащать pink, violet, grey
[v]
словарный запас детей
новыми
словами,
обозначающими цвет.
познакомить детей с clothes, hat, blouse, jacket [δ]
новыми словами по теме
"Одежда".
продолжать обогащать cap, tie, sock, boot
[k]
словарный запас детей
новыми словами по теме
" Одежда"
обогащать
словарный furniture, armchair, TV- [ә:]
запас детей новыми set
словами
по
теме
"Мебель".
продолжать обогащать computer, fridge, washing [f]
словарный запас детей machine
новыми словами по теме
" Мебель "
научить детей называть Body, hand, tongue, nose, [b], [z]
части тела и показывать eye, mouth
их.
17

26

27 Профессии

28
29 Природа

30

31

Спорт

32 Дни недели

продолжать знакомить и
тренировать детей в
использовании лексики
по теме "Части тела"
познакомить детей со
словами,
обозначающими
профессии.
сформировать у ребенка
представление по теме
"Природа"
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по теме
"Природа"
Обогащать
словарный
запас детей новыми
словами
по
теме
"Спорт".
продолжать обогащать
словарный запас детей
новыми словами по теме
" Спорт"
познакомить детей с
днями недели

ear, arm, finger, teeth, [i:]
cheek, lashes

teacher, tutor,
musician

doctor, [ju:]
nanny,

tree, flower, bush, grass, [f]
leaf, branch.
What is it? It is ....
sun, water, rain, snow
[r]

sport, football,
skating,

boxing, [ks]

tennis, skiing, hockey

[h]

Monday,
Tuesday, [i]
Wednesday, what day is it
today? It is ....

18

Список литературы
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией
Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2 Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
3. Н.Д.Гальскова , З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам»,
М., Айрис-пресс, 2013.
4. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
5. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости
6. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-наДону, «Феникс», 2004.
7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра.
ИЯШ- 2014.-№6
8. Филина Л.Е. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. –
Волгоград: Учитель, 2015 .
9. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения
дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
10. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по
методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по
специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду. – СПб: Специальная
литература, 2013.
11. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2018.
12. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей
и родителей. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2017.
13.М.С. Шарипбаева Изучаем английский язык для детей 5-6 лет Методическое пособие,
2018.

19

Изменения и дополнения в Программу
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».