самообследование_22

Структура отчета

1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
2

Введение
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организации
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Результаты анализа показателей деятельности организации

Введение
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 7 города Калуги (далее –
Учреждение) является звеном муниципальной системы образования города Калуги,
обеспечивающим реализацию задач дошкольного образования в соответствии с законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и
законодательством Российской Федерации.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, на основании приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.№ 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462», Уставом МБДОУ № 7 г. Калуги.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
•
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
•
образовательной деятельности,
•
системы управления организации,
•
содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
•
организация образовательного процесса,
•
качество кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы.
Отчет составлен по состоянию на 01.01.2023 года.
Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Наименование

МБДОУ № 7 г. Калуги

Дата создания
учреждения

2009 год

Учредитель
Функции и
полномочия
учредителя
осуществляет
Подведомственность

Муниципальное образование «Город Калуга»
Муниципальное образование «Город Калуга». Функции и
полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города
Калуги. Функции и полномочия собственника имущества исполняет
муниципальное образование «Город Калуга».
Дошкольное
учреждение
подведомственно
структурному
подразделению Городской Управы города Калуги – управлению
образования города Калуги, осуществляющему управление в сфере

Устав
Лицензия
Режим работы

Органы
самоуправления
Администрация
ДОУ
Юридический адрес,
контакты
Адрес сайта

образования.
Утверждён Постановлением Городской Управы города Калуги
№ 8814-пи от 13.07.2015г.
№178 от 26 мая 2015 года, Серия 40Л01 № 0001163
Пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу.
В режиме полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 до 19.00,
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные календарные
дни РФ.
Педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей
Куренкова Людмила Алексеевна – заведующий МБДОУ;
Синебрюхова Наталья Александровна – заведующий хозяйством
248016 г. Калуга, улица Ленина, дом 45
22-42-98 - заведующий ДОУ Людмила Алексеевна Куренкова,
22-04-33- заведующий хозяйством Наталья Александровна
Синебрюхова
mbdou-007.kaluga.ru

Здание, в котором расположено МБДОУ № 7 г. Калуги двухэтажное, типовое. Общая
площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность – 492,2
кв.м. Соотношение общей площади и количества воспитанников не нарушает требований
СанПиН.
Учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от
промышленных предприятий, автомобильных дорог.
1.

Аналитическая часть

1.1. Оценка образовательной деятельности
Основными задачами образовательной деятельности Учреждения являются:
- формирование общей культуры, приобщение детей к общечеловеческим
ценностям;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования и адаптированной
основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития,
которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правиламии нормативами.

В структуру МБДОУ № 7 г. Калуги (далее Учреждение) входит 6 возрастных
групп.
В период с января 2022 года по август 2022года в Учреждении функционировали 4
группы общеразвивающей направленности:
1 группа – с 3 до 4 лет;
1 группа – с 4 до 5 лет;
1 группа – с 5 до 6 лет;
1 группа – с 6 до 7 лет;
и 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития:
1 группа – с 4 до 5 лет;
1 группа – с 4 до 6 лет.
В период с сентября 2020 года по декабрь 2020 года в Учреждении
функционировали 2 группы общеразвивающей направленности:
1 группа – с 3 до 5 лет;
1 группа – с 6 до 7 лет;
1 группа комбинированной направленности (для нормотипичных детей и детей с
задержкой психического развития);
3 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития
1 группа – с 4 до 5 лет;
1 группа – с 5 до 6 лет;
1 группа – с 5 до 7 лет.
Для каждой возрастной группы есть прогулочные участки, на которых размещены:
веранды, песочницы, постройки для развития различных видов детской деятельности,
имеется спортивная площадка. Территория благоустроена, эстетично оформлена, разбиты
цветники и огород.
Образовательная деятельность реализуется по пяти образовательным областям
(речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) и ориентирована на
гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению с применением
современных образовательных технологий и деятельностного подхода в обучении.
Для реализации образовательных программ создана развивающая предметнопространственная среда, которая меняется и обновляется в зависимости от возрастных,
индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов.
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении включает время, отведенное
на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) согласно ФГОС
ДО; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов,
самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Образовательный процесс построен на формах работы, согласно возрасту детей, в
виде игр, бесед, опытов, наблюдений и т.д. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Ведущие виды
деятельности – игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно –
исследовательская, продуктивная.
Педагоги в своей работе используют современные образовательные технологии:
проектную, творческую, исследовательскую и т.д.
Для физического развития детей используют различные формы работы по
физическому воспитанию: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику
после сна, дыхательную гимнастику, спортивные развлечения. Используются во время

занятий физминутки, пальчиковая гимнастика.
В Учреждении созданы оптимальные условия для коррекционно – развивающей
работы и всестороннего развития детей.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных
программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий
специалиста, воспитателя и семьи воспитанника.
В комбинированной группе коррекционное направление является приоритетным, так
как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Организована тесная связь с социальными партнёрами (МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 21» города Калуги, «Школа искусств № 2», ЦГДБ имени
А. Гайдара г. Калуги, ДЮСХ «Оливия», ООО «Лайк Калуга», МУЗ «Городская детская
больница» филиал № 1, ГЦ СЭН, ГЦПП), Калужский областной эколого-биологический
центр). Это способствует успешной социализации и эффективному решению проблем
воспитания, образования и здоровья воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Учреждения.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы Учреждения на второе
полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная

88

79,3%

Неполная с матерью

23

20,7%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

46

41,4 %

Два ребенка

48

40,5%

Три ребенка и более

17

15,3 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Учреждение.

Поскольку одной из главнейших педагогических задач является воспитание детей
дошкольного возраста, педагоги Учреждения уделяют данному вопросу особое внимание.
На протяжении всего пребывания каждого ребенка в детском саду сотрудники стараются
привить навыки культуры поведения, положительных взаимоотношений. Любой
организованный вид детской деятельности несет в себе не только обучающие моменты, но
и воспитательные. По вопросам воспитания педагоги Учреждения тесно сотрудничают с
родителями воспитанников, активно используют внешние связи.
Одним из важных условий достижения качества образования является сотрудничество
педагогов с семьями воспитанников. Для успешного достижения поставленных целей
педагогическим коллективом используются наглядные, индивидуальные и коллективные
формы работы, такие как: дни открытых дверей, выставки детских совместных работ,
оформление тематических стендов, фотовыставки, выпуск журнала «Знайка-Незнайка»,
беседы, выпуск электронных дайджест журналов, консультации, анкетирование,
организация совместной практической деятельности, родительские собрания, встречи со
специалистами:
учителем-логопедом,
педагогом-психологом,
музыкальным
рукофодителем, инструктором по физической культуры. В ДОУ функционирет клуб «Мы
вместе».
Доброй традицией в Учреждении стало проведение Дней открытых дверей, «Недели
здоровья», совместных спортивных и музыкальных развлечений, которые призваны
помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку:
организация проводов зимы; совместные праздники с родителями; празднование «Дня
семьи» и «Дня любви и верности»; проведение специалистами и воспитателями «Мастерклассов» для родителей; организация выставок совместных работ, сделанных родителями,
педагогами: выставка «Осенние дары», «Новый год стучится в двери» и др.
Дополнительное образование
В Учреждении в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
в 3-х кружках: «Креативное творчество», «Речевой калейдоскоп», «Адаптивная
гимнастика». Источник финансирования: физические лица.
№ Наименование
программ

Возраст

Год, количество
воспитанников
2022

1

«Креативное творчество»

2

«Речевой калейдоскоп»

3

«Адаптивная гимнастика»

4-5 лет
5-7 лет
4-5 лет
5-7 лет

14

4-5 лет
5-7 лет

19

27

Анализ посещаемости детьми занятий по программам дополнительных
общеразвивающих программ, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется достаточно активно. Кружок «Речевой калейдоскоп» посещает на 20
детей больше, чем в предшествующем году. Кружки «Креативное творчество» и
«Адаптивная гимнастика» не функционировали в предыдущем году. Однако, в 2022
году не функционирует кружок «Театральные ступеньки», который функционировал в
прошлом году. Одной из причин этого является увеличение детей с ограниченными
возможностями здоровья, а программа кружка направлена на работу с
нормотипичными детьми.

1.2.Оценка системы управления организацией
Учреждение
полностью
укомплектовано
административными
штатами:
заведующий, заведующий хозяйством.
Управление МБДОУ №7 г. Калуги осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В Учреждении реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления Учреждения представлена Общим собранием
работников, педагогическим Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива
представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет руководство
образовательной деятельностью. Отношения Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.
В Учреждении создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения, которая представлена взаимосвязью деятельности
административно-управленческого персонала (заведующего, заведующего хозяйством),
коллегиальными органами управления дошкольного учреждения.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.

Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Управленческая деятельность в течение года основывалась на принципах
демократичности, открытости и была направлена на выполнение нормативных документов,
инструкций, совершенствование образовательного процесса, эффективность и рост
профессионального мастерства педагогов, поддержание
В Учреждении создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения, которая представлена взаимосвязью деятельности административноуправленческого персонала (заведующего, старшего воспитателя, заведующего
хозяйством), коллегиальными органами управления дошкольного учреждения,
сотрудниками ГБУЗ КО «Детская городская больница».
Управление дошкольного
учреждения осуществляется в соответствие с действующим законодательством Российской
Федерации, требованиями Устава МБДОУ № 7 г. Калуги.
Управленческая деятельность в течение года основывалась на принципах
демократичности, открытости и была направлена на выполнение нормативных документов,
инструкций,
совершенствование образовательного процесса, эффективность и рост
профессионального мастерства педагогов, поддержание положительного микроклимата в
коллективе сотрудников, активизацию работы с родителями (законными представителями)
воспитанников.
В Учреждении функционирует Первичная профсоюзная организация. Интересы
трудового коллектива представляет профсоюзный комитет.

В течение 2022 года штатное расписание соответствовало потребностям
образовательного процесса. Все педагогические работники выполняли свои должностные
обязанности согласно должностным инструкциям. Деятельность каждого работника
регламентировалась графиками работы и циклограммами труда.
Работа персонала дошкольного учреждения скоординирована по содержанию и
строилась в соответствии с годовым планом работы и основной образовательной
программой дошкольной организации.
В 2022 году были проведены все запланированные мероприятия: педагогические
советы, заседания общего собрания трудового коллектива,
медико-педагогические
совещания, заседания ПМПк родительские собрания, воспитательные и праздничные
мероприятия и др.
Педагогические советы, заседания общего собрания трудового коллектива, медикопедагогические совещания, заседания ПМПк, родительские собрания оформлены в
соответствии с требованиями.
Эффективность системы управления Учреждения представлена:
-наличием необходимых локальных документов;
- результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга);
- положительными результатами анкетирования родителей;
- повышением уровня квалификации педагогов;
- обновлением материально-технической базы.
1.3.Оценка содержания и качества воспитания, обучения и развития обучающихся
Образовательный процесс в Учреждении построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей
– физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории
развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в
том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание
образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе Учреждения используются следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение,
- игровые технологии,
- проектная деятельность,
- коллективное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основных образовательных программ
дошкольного образования Учреждения в каждой возрастной группе. Карты включают

анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Начало года, %

Конец года, %

Познавательное развитие

63

89

Речевое развитие

58

87

Художественно-эстетическое развитие

60

84

Социально-коммуникативное развитие

68

91

Физическое развитие

69

89

Итого

64

88

Педагогом-психологом Учреждения проводилось обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 27 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
1.4.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывыпродолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный
фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются.
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о
заключении
врача
об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировалс больным COVID-19.


1.5.Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 11 человек, из них 3 специалиста (учитель-логопед, учительдефектолог, педагог-психолог). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 работника Учреждение, из них 3
педагога.
По итогам 2022 года Учреждение перешло на применение профессиональных
стандартов. Из 11 педагогических работников Учреждения
все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества

образования и воспитания дошкольников.
Решение годовых задач способствовало повышению профессиональных компетенций
педагогов. С целью формирования потребности в непрерывном самообразовании,
мотивации к педагогической деятельности регулярно проводились педагогические часы,
групповые и индивидуальные консультации, семинары, мастер-классы. Молодые педагоги
учились у более опытных через взаимопосещение и наставничество. Воспитатели
получали адресную помощь. В течение учебного года воспитатели и специалисты
Учреждения посещали методические мероприятия, организованные МБУ «Стратегия»:
открытые занятия в других ДОУ по разным видам детской деятельности, а также
выставки, смотры и т.д. (мероприятия проводились в дистанционном формате).
Педагоги Учреждения повышали свой профессиональный уровень посредством учёбы
на курсах повышения квалификации, изучения новинок методической литературы, опыта
других педагогов; принимали активное участие в городских, региональных,
всероссийских конкурсах мастерства. Высокий уровень образования и квалификации
педагогов, большой педагогический стаж, позволяют сделать вывод о том, что
педагогический коллектив Учреждения способен осознать и принять любые инновации,
новые условия организации образовательного процесса. Педагоги Учреждения и их
воспитанники принимают активное участие в муниципальных, региональных и
федеральных конкурсах, становятся лауреатами и победителями.
Так, например, уже несколько лет педагогический коллектив Учреждения участвует в
мероприятиях, конкурсах, акциях разных уровней, становятся лауреатами и победителями
(«Многоликий символ жизни», «Творческий воспитатель», «Воспитатель года», «Спорт –
альтернатива пагубным привычкам» и др.).
Педагоги Учреждения активно принимали участие в методических мероприятиях
города, региональных конференциях, работы педагогов опубликованы в печатных
сборниках.
Педагогический коллектив на протяжении ряда лет остаётся стабильным. Его
характерной особенностью является отсутствие вакансий.
Вывод:
анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив достаточно профессиональный, имеет творческий потенциал,
положительно влияющий на качество обучения и воспитания дошкольников.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО, АООП ДО.
В 2022 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. ДО. Приобретены наглядно-дидактические пособия:
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Учреждение включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось
ноутбуком, интерактивной доской;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
1.7. Оценка материально-технической базы
Материально
–
техническое
обеспечение
соответствует
требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям Учреждения.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 кабинет педагога-психолога – 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 спортивный зал – 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Развивающая предметно – пространственная среда в Учреждении соответствует
принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми.
Развивающая предметно – пространственная среда соответствует требованиям к
совместной и самостоятельной детской деятельности.
При создании развивающей предметно – пространственной среды учтена
специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной
специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены
возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы
Учреждения.
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога отвечает гигиеническим
требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации

адаптированной общеразвивающей программы Учреждения с осуществлением
квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный и физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим
требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной
общеразвивающей программы Учреждения.
Участки Учреждения соответствуют требованиям СанПиН, но оснащены не
достаточно, необходимо новое современное оборудование.
Территория образовательного учреждения озеленена насаждениями по всему
периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники,
огород.
В 2022 году в Учреждении проведен текущий ремонт 1 групповой комнаты,
музыкального зала и коридора 2 этажа.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: в Учреждении уделяется должное внимание развитию и
совершенствованию материально-технической базы. Ее состояние в основном
обеспечивает реализацию воспитательно-образовательного процесса.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.







Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2022 года
проводилось анкетирование
родителей (законных
представителей). В анкетировании приняли участие 76 родителей. В ходе анализа
полученных результатов были получены следующие сведения:
доля получателей услуг, положительно
оценивающих
доброжелательность и
вежливость работников организации, — 93 %;
доля
получателей
услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 84%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материальнотехническимобеспечением организации, — 78%;
доля
получателей
услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 89%;
доля
получателей
услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 87%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Самообследование деятельности Учреждения за 2022 год показало, что учреждение
стремится к развитию.

1.
2.
3.
4.

Наиболее успешными в деятельности Учреждения за 2022 год можно обозначить
следующие показатели:
- Повышение педагогической компетенции в рамках реализации ФГОС ДО.
- Обновление и пополнение предметно – пространственной образовательной среды
по образовательной области «Познавательное развитие».
- Использование инновационных форм взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Перспектива:
Обеспечить профессиональный рост педагогов.
Совершенствовать условия в соответствии с современными требованиями для
дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Совершенствовать
работу
по
взаимодействию
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Разработка программы Развитие.
2. Результаты анализа показателей деятельности организации
№
п/п

Показатели

Значение
показателя

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

113 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

113 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

113 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

113 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

113 чел./100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

34 (30%)

1.5

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

34 (30%)

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

34 (30%)

1.5.3

По присмотру и уходу

34 (30%)

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

12,5

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

8\73%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

8\73%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

1\9%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1\9%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

6\54%

1.8.1

Высшая

4\36%

1.8.2

Первая

2\18%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

4\37%

1.9.2

Свыше 30 лет

2\18%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3\27%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3\27%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических

13/100%

и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

11/88,8%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

11/10

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Учителя-дефектолога

да

1.15.5

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

492,2 кв.м/3,6кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

203,4 м2

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объемев соответствии с ФГОС ДО.

Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».